Найти в Дзене

Загадочный тоннель под Севастополем

Тоннель находится под железной дорогой и был построен в 1875 году, если статьи в интернете меня не обманывают. Что тоннель, что железная дорога над ним были заложены Петром Ивановичем Губониным с 1871 по 1875 год. Это была первая пассажирская железная дорога в Крыму, она соединяет Лозовое и Севастополь. Находится сие произведение архитектурного искусства в селе Дальнее под Севастополем, рядом располагается железнодорожная станция 1518 км. Найти можно по координатам: 44.674576, 33.622414. Если вы едете на машине, то, скорее всего, навигатор вам верно построит путь по координатам, но я всё же расскажу про основной ориентир — это остановка ВИР, буквально за несколько метров до которой будет неприметный съезд на грунтовку. Вы увидите потрёпанные жизнью дома на ней, а буквально через пару минут и тоннель. Сейчас, к слову, он является частью большой севастопольской тропы. Ширина тоннеля около 2,5 метров, высота — примерно пять. С длиной чуть сложнее, но различные статьи говорят, что там 3

Тоннель находится под железной дорогой и был построен в 1875 году, если статьи в интернете меня не обманывают.

Что тоннель, что железная дорога над ним были заложены Петром Ивановичем Губониным с 1871 по 1875 год. Это была первая пассажирская железная дорога в Крыму, она соединяет Лозовое и Севастополь.

Находится сие произведение архитектурного искусства в селе Дальнее под Севастополем, рядом располагается железнодорожная станция 1518 км. Найти можно по координатам: 44.674576, 33.622414.

Если вы едете на машине, то, скорее всего, навигатор вам верно построит путь по координатам, но я всё же расскажу про основной ориентир — это остановка ВИР, буквально за несколько метров до которой будет неприметный съезд на грунтовку. Вы увидите потрёпанные жизнью дома на ней, а буквально через пару минут и тоннель.

Сейчас, к слову, он является частью большой севастопольской тропы.

-2

Ширина тоннеля около 2,5 метров, высота — примерно пять. С длиной чуть сложнее, но различные статьи говорят, что там 30 метров, но мне показалось, что он длиннее.

Это, кстати, я.
Это, кстати, я.

Место очень атмосферное, для красивых кадров — самое оно.

-4

Автомобиль по габаритам проходит спокойно, но на двухколёсном транспорте я бы посоветовала опасаться кочек. Впрочем, сохранять внимательность стоит в любом случае.

Внутри тоннель тоже интересный. Видно, что кладка делалась действительно на века.

-5

Кстати, вход с фото выше куда более интересный, чем с другой стороны. Плющ делает своё дело, и за счёт него место кажется более загадочным.

-6

Внутри, кстати, прохладно и сквозит.

Ещё один немаловажный момент: если хотите сфотографировать внутри тоннеля авто, то лучше развернуться заранее. Дальше дорога неплохая, но, вполне возможно, место для разворота придётся искать подольше.

-7

Не могу сказать, что под тоннель нужно выделять отдельный день. Мне кажется, чтобы полюбоваться этим местом хватит и получаса. Во всяком случае, у нас примерно столько времени на это и ушло с учётом всех фотографирований.

-8

Но к посещению рекомендую однозначно!