Найти тему

Культивирование созерцательной культуры внутри себя

Культивирование созерцательной культуры внутри себя

Джеймс Финли делится тем, как посреди сложного периода в его жизни как отца, мужа и учителя он почувствовал влечение к возобновлению отношений с Богом, которые он пережил в монастыре:

Я начал понимать, что больше всего на свете я хочу вновь обрести опыт общения с Богом, который так преобразил мою жизнь с тех пор, как я был маленьким ребенком, и который еще больше углубился в монастыре.....

Поначалу я не мог понять, как мне удастся реализовать эти вновь пробудившиеся желания. Ведь в то время как каждый аспект монастырской жизни был тщательно продуман для развития созерцательного образа жизни, в котором осознается общинное присутствие Бога, каждый аспект быстро меняющихся путей мира, казалось, двигался в противоположном направлении. Затем меня осенило, что созерцательный образ жизни не зависит от монашеской жизни, которая питает и защищает его. Моя способность вести созерцательный образ жизни была заложена в самом моем существе как человека, созданного по образу и подобию Божьему. И вот я пришел к благодатному осознанию того, что могу, посреди своей жизни в мире, культивировать созерцательную культуру в своем сердце, возобновив верность ежедневному тихому времени, в которое я мог бы снова учиться у Бога, как любить и быть любимым Богом.

И вот я начал вставать рано утром, когда моя жена и маленькая дочь еще спали. Я зажигал свечу и садился на пол в гостиной, занимая внутреннюю позицию тишины и открытости Богу.

Под влиянием духовности Томаса Мертона Финли открыл для себя открытость к богатым созерцательным традициям мировых религий:

Я начал размышлять о том, какую благодать оказали мне в монастыре нехристианские духовные мастера, которые приезжали в Гефсиманский скит к Мертону: вьетнамский буддийский монах Тич Нхат Ханх; еврейский мистик и философ Авраам Джошуа Хешель; мусульманские суфии; индуистский йог, приехавший из Индии, чтобы основать ашрам; Беде Гриффитс, бенедиктинский монах, который жил как христианский йог в своем ашраме в Индии; и Джон Ву, китайский католик.....

С помощью Мертона я понял, что присутствие Бога распространяется на эти созерцательные традиции великих мировых религий как множество языков или путей к созерцательному общению с божественной тайной, которую мы с ним искали в нашей собственной христианской традиции.....

Когда я вставал каждое утро, чтобы помедитировать... Я начал возобновлять молитвенное изучение классических текстов этих нехристианских источников созерцательной мудрости. Я возобновил свою практику йоги, которую открыл для себя благодаря Томасу Мертону, вместе с тем, что я узнал от него о буддийских традициях медитации как пути к окончательному освобождению.