Такие машины проезжают «миллионы километров» без ошибок.
Автоматизированная система уведомит оператора движения в случае возникновения нештатных ситуаций.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал эксперт по технологиям создания беспилотного транспорта, кандидат физико-математических наук Тимур Идиатуллов.
«Потребность в дальнобойных перевозках сама по себе не уменьшается несмотря на то, что водителей всё меньше и меньше. Поэтому неизбежно, что придёт время беспилотных перевозок. Если бы это было опасно, оно бы не применялось. В текущий момент времени выход на маршрут производится только в том случае, если степень уверенности 99,9%, что каких-то инцидентов не произойдёт. Редкий человек проезжает миллион километров без единой помарки, а беспилотные грузовики уже это делают. Технически это гораздо безопаснее, чем ездить рядом с обычным дальнобойщиком.
В любой нештатной ситуации, которую не может беспилотная система преодолеть самостоятельно, она будет удалённо сигнализировать подключённому оператору, чтобы попытаться её разрешить каким-то образом. Сейчас технически в грузовике всегда есть один человек как минимум, даже если он сидит на пассажирском сидении, который может вмешаться в управление, остановить».
Накануне Минтранс сообщил, что между Москвой и Санкт-Петербургом запущено движение беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева». Теперь водители сидят на месте пассажира, а не за рулём машины. Дополнительно за безопасностью следят из центра управления.
Отмечается, что открытие первого в стране беспилотного логистического коридора состоялось в рамках форума «Цифровая транспортация». Всего между городами курсируют 22 таких машины на автопилоте, к концу года их количество увеличится до 43, а в 2025 — 93.
https://govoritmoskva.ru/news/426344/
Больше новостей в нашем Telegram-канале