Как-то раз мы вышли с инженерами в Питере от Заказчиков, и один вызвался меня подвезти - очень уж настаивал, да и заодно обсудить результаты можно было.
Его старое, видавшее виды ржавое ведро было приковано где-то рядом, инженеру было около 60 лет, 40 из которых он был за рулём, а его старушке, казалось, и ещё более. На самом деле нет - авто было не старше 20 лет, но его не самая удачная конструкция ржавела, по ощущениям, прямо в движении - это была малолитражка, компактный хэтчбэк, то что называется особо малый европейский А-класс. Ну и ладно, едет - уже хорошо, а мы как раз пока поговорим.
А дальше, представьте себе следующую картину - инженер отъезжает от тротуара, где стоял припаркованный авто, осенние листья шуршат под колесами, отдалённая тихая часть города, мало машин, почти нет людей, что, конечно, удивительно для Питера. Мы не могли лететь быстро - эта машинка разгоняется до сотни за 15 секунд, если тапку в пол, а если просто ехать - то и ещё дольше, так что, мы оттолкнулись от поребрика и плавно покатились вперёд.
Я сижу в своих мыслях после встречи, любуюсь видом за окном, но вдруг понимаю, что по ощущениям что-то не так - впереди нас ждал светофор, правый ряд - длинная очередь - только направо, и зад крайней в очереди машины медленно, но неумолимо приближался, так, что захотелось крикнуть - Тормозить-то будешь?
Но я не крикнул - я перевёл взгляд на водителя, и увидел, как тот судорожно бил правой ногой в пол, раз за разом пытаясь прокачать систему, но ничего не происходило - машина плавно катилась вперёд к уверенной победе над ничего не подозревающими авто на светофоре. Ряд, что левее, был короче и инженер вырулил на него - в надежде выиграть ещё немного метров, чтобы машина остановилась, но второй ряд приближался также неумолимо, как и правый. Он перестроился ещё левее - тот ряд был ещё короче, но кардинально ничего не менял...
И тогда инженер вырулил на трамвайные пути, что лежали вровень с асфальтом, но с которых в этом месте движение автомобилей было запрещено, согласно стрелкам в синих квадратах. На путях стоял попутный трамвай с торчащим сзади штырём сцепки, к которому также медленно, но неумолимо приближалась наша малолитражка, чтобы насадиться на него и покончить со своей ржавой жизнью. Что бы вы стали делать? Бить машину об этот штырь? Страшно?
Трамвай стоял не просто на перекрёстке, он стоял на остановке и высаживал пассажиров, ну, и вы же помните, что трамваи надо обходить спереди, чтобы видеть встречный трамвай - что пешеходы и делали, они вываливались из трамвая и шли на переход.
Водитель в секунде от удара принял решение - уйти ещё левее, но куда? Там были встречные трамвайные пути... Мы проползли мимо сцепки из двух вагонов трамвая, а впереди на пути выходили пешеходы - бывшие пассажиры этой железной гусеницы, они все останавливались на путях, внимательно всматривались в дорогу, пытаясь определить - безопасно ли переходить дорогу, нет ли там трамваев и машин. Разумеется, никто не ожидал шахид-арбу, тихо крадущуюся сзади.
Я уже давно вжался в пассажирское кресло, смотрел то на дорогу, то на абсолютно спокойное лицо инженера. Предложенное ранее дёрганье ручника было отклонено в связи с его поломкой. Когда же перед нами замаячили пятые точки пешеходов, я крикнул - Сигналь!
Сигналка тоже была сломана. Дьявол, как ты ездишь-то?!!!
Кричать пешеходам оказалось бесполезным занятием - никто не обращал внимание, ну орут и орут. Доехав, наконец, до перекрёстка мы остановились - но тормозом послужил пешеход, в которого мы не врезались, а скорее, вписались, подняв его на капот и так с ним, лежащим с пассажирской стороны.
Пешеход, которого мы распластали, лежал спиной на лобовом стекле спиной просто передо мной - здрасьте - пробормотал я про себя - извините-... Он поднялся, осмотрел авто, что боднуло его прямо в зад, посмотрел на водителя и сравнил его с тем самым бодающимся животным, пообещал злых гаишников, кару небесную и лишние прав, но потом решил, что дела важнее и поковылял через пешеходный переход по своим побитым делам.
========
Вот от таких случаев и ставят разделители, ограды, ибо что случается в голове на лету, когда надо принимать экстренные решения - не может быть доподлинно известно даже владельцу этой самой головы.