Русские стихи 1950—2000 годов.
Рецензент отмечает, что объявление о выходе в свет этой антологии вызвало в литературном сообществе самый настоящий скандал. Дело в том, что в анонсе был приведен список имен поэтов, значительная часть которого ничего не говорила даже очень прилежному читателю. При этом же многие другие имена, особенно важные для конца ХХ века, в этом списке отсутствовали. И это, разумеется, было сразу же воспринято поэтической общественностью как очередная попытка перекраивания существующих представлений о современной поэзии. Например, Кирилл Корчагин считает целью антологии не только пересмотр всей поэзии советского времени “с точки зрения доминирования неподцензурных творческих практик”, но и концептуальную перестройку поэтической картины конца 1990-х годов.
576 поэтов русской словесности.
Если сосуществование всех трех подсистем поэзии советского периода (официальная, неофициальная, эмигрантская) показано здесь относительно объективно, то переход от советского к постсоветскому периоду представлен достаточно односторонне.
Читая подряд эту антологию, понимаешь, что к середине ХХ века поэзия в России перестала быть искусством, то есть художественной условностью, а стала точкой реализации подлинного отношения к советской жизни. Поэзия поневоле занимает место натуралистической прозы и публицистики. Помещенные в конце биографические справки о поэтах (война, блокада, тюрьмы, ссылки, лишения и голод, невозможность обрести свое место в жизни, ранние смерти и частые самоубийства) — вот то, что принес ХХ век русской поэзии.
Вот во втором томе Мирослав Немиров (1961-2016), поэт, деятель актуального искусства.
В поэзии он отметился менее значительно, чем в других видах творчества, в основном изобразительного и музыкального.
В антологии представлен четырьмя стихотворениями, одно из которых кроме брезгливости никаких эмоций вызвать не способно.
155 слов, из которых внятно читаемы меньше половины. Если убрать обсценную лексику, то останется следующее:
Идите вы …, …….. козлы, идите вы на …!
Идите вы на …, ….. козлы, …. …..!
Идите на …, идите, …, суки, в …,
Идите …, в …, …. …., на … идите, оставьте меня!
Идите на …, … козлы, идите вы на …, Свою заберите всю … …!
Уж нету терпения, я заявляю вам с полным размахом, Да на … всю эту … вашу … ….!
Идите вы на …, вы … … совсем, Вы … …, уже … вконец! Идите вы на …, …, так я объявляю вам всем, Идите вы на …, а то уж …. полный …!
Идите вы на …, короче, … суки козлы, идите вы на … в …!
Уж нету терпения гадское …. это все видеть курлы … мурлы! Идите вы на …, спиною вперед … и кланяясь: «Слушаюсь, сэр, и иду», Идите вы на …, и быстро при этом, и … вам на рыло, козлы!
Видимо, это шедевр поэзии, если он помещен в столь почтенный контекст авторов. Да здравствует свобода самовыражения и пусть читатели наслаждаются.