В Милл-Ране, штат Пенсильвания, в природном заповеднике Медвежья рана, где ручей течет на высоте 400 метров над уровнем моря и внезапно обрывается на высоте 10 метров, Фрэнк Ллойд Райт спроектировал необычный дом, известный как Fallingwater, который переопределил отношения между человеком, архитектурой и природой.
Дом был построен как дом отдыха для владельцев Эдгара Кауфмана, его жены и их сына, с которыми он подружился через их сына, который учился в школе Райта, Taliesin Fellowship.
Водопад был местом отдыха семьи в течение пятнадцати лет, и когда они поручили Райту спроектировать дом, они задумали дом напротив водопада, чтобы он был у них в поле зрения. Вместо этого Райт объединил дизайн дома с самим водопадом, разместив его прямо над ним, чтобы сделать его частью жизни Кауфманнов.
Восхищение Райта японской архитектурой было важным источником вдохновения для этого дома, как и для большинства его работ.
Как и в японской архитектуре, Райт хотел создать гармонию между человеком и природой, и его интеграция дома с водопадом оказалась успешной в этом.
Дом должен был дополнять свое местоположение, в то же время соперничая с драматизмом водопада и их бесконечными звуками падающей воды.
Мощь водопада всегда ощущается, не визуально, а через звук, так как грохот разбивающейся воды постоянно слышен по всему дому.
Райт развернул дизайн дома вокруг камина, очага дома, который он считал местом сбора семьи.
Здесь скала врезается в камин, физически принося водопад в дом.
Он также привлекает внимание к этой концепции, резко расширяя дымоход вверх, чтобы сделать его самой высокой точкой на внешней стороне дома.
Fallingwater состоит из двух частей: главный дом, который был построен между 1936 и 1938 годами
гостевая комната, которая была завершена в 1939 году.
Оригинальный дом содержит простые комнаты, обставленные самим Райтом, с открытой гостиной и компактной кухней на первом этаже, и тремя небольшими спальнями, расположенными на втором этаже.
Третий этаж был местом расположения кабинета и спальни Эдгара-младшего, сына Кауфманна.
Все комнаты связаны с природным окружением дома, а в гостиной даже есть ступеньки, которые ведут прямо в воду внизу.
Движение по дому осуществляется по темным узким проходам, задуманным таким образом, чтобы люди испытывали чувство сжатия по сравнению с расширением по мере приближения к улице.
Потолки в комнатах низкие, в некоторых местах достигают лишь 1930мм.
Красота этих пространств заключается в их расширениях в сторону природы, выполненных с помощью длинных консольных террас.
Выступая под рядом прямых углов, террасы добавляют к домам элемент скульптуры, помимо их функции.
Террасы образуют сложную, доминирующую горизонтальную силу с их выступами, которые освобождали пространство с их поднятыми плоскостями, параллельными земле.
Чтобы поддержать их, Райт работал с инженерами Менделем Гликманом и Уильямом Уэсли Питерсом.
Дом приобрел «определенную форму каменной кладки», которая соответствовала месту, а для террас они решили использовать железобетонную конструкцию.
Это был первый опыт Райта в работе с бетоном для жилых домов, и хотя поначалу он не был особенно заинтересован в этом материале, он обладал гибкостью, позволяющей отливать его в любую форму, а при армировании сталью приобретал необычайную прочность на растяжение.
Экстерьер Fallingwater усиливает строгий горизонтальный рисунок с помощью кирпичей и длинных террас.
Окна на фасаде также имеют особое состояние, когда они открываются по углам, ломая коробку дома и открывая его на просторы.
Совершенство этих деталей довело до совершенства сам дом, и хотя у дома есть структурные проблемы, которые требуют постоянного обслуживания из-за его местоположения, нет никаких сомнений, что Fallingwater, ныне являющийся национальным историческим памятником, является произведением гения.
От его смелых консолей до деталей угловых окон и постоянного шума водопада.
Fallingwater — это физическое и духовное явление человека и архитектуры в гармонии с природой.
Все, что вам нужно сделать, это послушать.
Еще больше интересного в ТГ: PDsudio