Смешная, но показательная история произошла с известной в узких кругах певицей ртом Кокой (в миру Клавдия Высокова) и профессиональным стукачем Виталием Бородиным. Последнего госСМИ позиционируют как главу какой-то непонятной шараги под названием ФПБК, но общественности он известен как человек, сделавший доносы своей основной сферой деятельности - Бородин пытался добиться признания Пугачевой иноагентом, судился с Козловским, писал в "компетентные органы" по поводу Ахеджаковой, Раппопорт, Серебрякова и Лорак (в последнем случае технично "отполз" с извинениями). А что случилось с Виталием после той самой вечеринки Ивлеевой лучше и не рассказывать - припадок патриотизма тут это самое мягкое определение.
Теперь нашлись новые враги - тов. Бородин вдруг понял, что некоторые российские "артисты" продолжают выступать в "недружественных" странах. Это пресловутая Кока (на фото выше), плюс какая-то Бьянка, Каста, Натали и прочие, посмевшие поехать на фестиваль в Федеративную Республику Германия. Которая член НАТО и вообще.
Вопрос тут "патриот" Бородин поставил ребром - хорошо ли, что отечественные гении эстрады ездят рубить бабло на загнивающий Запад? Не лучше ли им отплясать свои концерты где-нибудь в Ростове? Ведь так можно поддержать "патриотизм в нашей стране".
Идея прекрасная, но смешная сразу по двум причинам. Во-первых, скажите уже кто-нибудь товарищу Бородину, что как продавала РФ газ и нефть во враждебную Европу за "токсичные" евро, так и продает. Для одной только Австрии 80% ее потребления газа обеспечивается поставками Газпрома. Который, в отличие от Клавы Коки, предприятие целиком государственное.
Во-вторых, как-то не рады в регионах всем этим замечательным "певцам" патриотизма за миллионы - последний раз скандал случился по поводу выступления тов. Шамана в Ставрополе на день города. Цена вопроса была 15 млн рублей, которые выплатили из регионального бюджета (а формируется он, к слову, исключительно на налоги местных жителей и бизнесов). После голосования в соцсетях с подачи местного губернатора праздник патриотизма отменили.
В итоге не очень понятно - тем немногим оставшимся в России гастролерам нужно что делать-то? Сидеть дома и нигде не выступать, ибо загнивающая Европа место проклятое, или петь свою фанеру задаром по регионам, для которых рассказы о том, как здорово быть русским, ощутимо бьют по местному бюджету?
Причем без бюджета никак - за свои кровные население почему-то вообще не горит желанием ходить на того же Шамана, якобы самого востребованного певца ртом наших дней: билеты на его тур "Победа" не смогли продать в Нижнем Тагиле и Магнитогорске, в Екатеринбурге продали меньше половины (поэтому на концерт в Питере в прошлом году банально свозили бюджетников).
И это еще Шаман, где все густо удобрено пафосом и национализмом для продаваемости. У той же Коки, например, все гораздо скромнее и проще - вы, наверняка, ее "тексты" и не слышали. А там есть на что посмотреть:
Как-то сомнительно, что за такой шедевр русской словесности много народу захочет заплатить денег. Это в Германии они там русского не понимают, а здесь даже за великодержавное шамановское "Встанем!" народ жмется.
В этом, собственно, и парадокс попытки изобразить национальное единение (пусть даже посредством инициативных стукачей) при полном отсутствии этой самой национальной идеи. Вроде и за границей плясать нехорошо, но одновременно и на Родине не хотят платить миллионы. А если как-то не так вырядишься (как было у Ивлеевой), то вообще родная налоговая придет с ОМОНом.
Как результат - некому петь во славу нового курса партии, некому продвигать новые чудесные "ценности" шовинизма и автаркии. Даже Шамана задвигают, что уж говорить про бедную Клаву Коку, где высокодуховности днем с огнем не сыщешь. Хотя, при большом желании, в текстах Клавы можно даже найти про веру (это последняя издевательская цитата, честно):
Такой вот Маяковский ломаной лесенкой совершенно в духе нового времени. Как только посмела Клава отвезти этот нетленный шлягер в проклятую Германию - уму непостижимо.
Лайк и подписка на телеграм приветствуются