Мать может отругать продавца за то, что он моргнул не тем глазом (шутка!).
Детям не нравится, что, когда возникают конфликты или проблемы в магазине, ресторане или каком-либо еще общественном месте, как я реагирую, громко говорю и мое выражение лица.
И я их понимаю и полностью поддерживаю. Мне самой не нравится.
В детстве я была очень стеснительным ребенком. А большую часть жизни очень неуверенным в себе человеком. Не сосчитать, сколько раз я плакала только от того, что в очереди или в транспорте мне кто-то что-то грубо сказал. Плакать начинала сразу и, иногда, несколько часов успокоиться не могла.
Жизнь сделала мою шкурку толще. И я работала над собой. К тому моменту, когда у меня стали появляться дети, мне уже было на что психологически опереться внутри себя. Ну и, появление детей разбудило во мне, наверное, как и в любой другой женщине, какие-то глубинные инстинкты.
Нет, я не полюбила конфликты, но, если конструктивно и мирно вопрос решить не удается, то приходится. Несколько десятилетий работы в сфере услуг обеспечили мне определенную профдеформацию. Нас как учили? Если клиент недоволен чем-то, надо отвести его в сторону, так, чтобы другие клиенты не слышали, какие претензии выдвигаются. Ну, вы поняли! Я «не отвожусь» в сторону и другие клиенты слышат мои претензии.
Дети такие ситуации не любят. Я их тоже не люблю. Всегда до последнего пытаюсь решить вопрос мирно, но, если вижу, что человек понимает общение только на повышенных тонах, приходится переходить на его язык. Нет, я использую только нормативную лексику, не топаю ногами, не кричу, но говорю громко и четко. Долго не пререкаюсь, прошу позвать вышестоящего. Самой противно, но, если действительно необходимость, то выбор невелик. Понимаю, что и выражение лица у меня в этот момент совсем не приветливое. И интонации мои детям не нравятся. Они говорят: «Мама – ты агро». Всегда объясняю им свои действия. Хорошо, что такое случается не часто.
А ваши дети как относятся к ситуациям, когда вам приходится в общественных местах отстаивать свои интересы? Или вступать в конфликт с человеком, не настроенным на конструктивный диалог (проще говоря, со скандалистом)?