Так давайте разберемся, что же сулит нам этот утилизационный сбор. Подобный эффект был уже опробован на гражданах России в 1992 году, когда Егор Гайдар (исполняющий обязанности председателя правительства в то время) применил радикальные экономические меры. Их тогда прозвали «шоковой терапией».
В 2024 похоже будет повторение. Чтобы полностью ощутить ее на себе, достаточно купить иностранный автомобиль. Вернемся в далекий и прекрасный 2020 год. Покупая автомобиль иностранного производства до 2 литров, утилизационный сбор был 178 тысяч. С октября эта сумма вырастит до 550 тысяч. Захотите что-то по мощнее, ну например 3 литра, то 1.5 миллиона. Про электрички и гибриды также не забыли, в 2025 году придется доплатить 550 тысяч.
А теперь только представьте, что утилизационный сбор будет повышаться ежегодно с 1 января до конца текущего десятилетия. А если рассмотреть 2029 год, то глаза на лоб лезут. 2.0 литра – 1.17 миллиона, 3.0 литра – 3.3 миллиона, 3.5 – 3.78 миллиона, выше 3.5 – 4.8 миллиона.
Стоит отметить, что данная мера нацелена на увеличения локального производства. Ведь компенсация утилизационного сбора достигается путем серьезной локализации производства на территории России. Часть компонентов АвтоВаз были импортозамещены Китаем, и это серьезно отразилось в цене. Но вот странная ситуация, сейчас ввозить китайскую машину оказалось выгоднее. Естественно, АвтоВаз это серьезно обеспокоило, ведь покупать машину с технологиями прошлого десятилетия по современной цене уже не так интересно. Вот и «душат» поднебесную, как только могут.
Китай не стремится к локализации. Зачем инвестировать, когда прибыль и так течет рекой. Плюс угроза вторичных ограничений висит, как «дамоклов меч». А АвтоВаз не стремится создать современный автомобиль, ведь и так купят, когда китайские машины станут очень дорогими.