Найти тему
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Румынский апгрейд китайского грузовика

Удачные технологические решения быстро распространяются по миру. Этот процесс невозможно ни остановить, ни хотя бы замедлить. И вот уже нашумевшие модели от одного производителя появляются в перелицованном виде у другого. Эта история на рынке спецтехники не является ни новой, ни уникальной. Почти всегда модели, подвергшиеся апгрейду, находят своего покупателя. Примером может служить проект, который вот уже несколько лет развивает румынское машиностроительное предприятие ATP Trucks Automobile.

Компания взяла за основу китайские грузовики серии Shaanxi Х3000, провела их апгрейд и создала бренд Truston. За пределами страны он был знаком далеко не всем, но пользовался успехом у местных эксплуататоров. Постепенно закрепляя и развивая уже достигнутый успех ATP Trucks Automobile сменил одного "китайца" на другого, по мнению их специалистов, больше подходящего для перелицовки. Так место Shaanxi на конвейерах предприятия занял Dayun — родилась новинка строительной серии Truston 430 СР с колесной формулой 8х4.

Презентация грузовика прошла громко и вполне успешно. Он был представлен на крупном мероприятии, которое состоялось в Ганновере — на выставке IAA Transportation 2024. Модель делила один стенд с автопоездом с трехосным самосвальным полуприцепом Stamer.

Давайте разбираться, что представляет собой Truston 430 СР. По факту, это копия китайского грузовика модели Dayun V7, производимой Shanxi Dayun Automobile Manufacturing Co., Ltd. Новинка функционирует на двигателе Weichai WP12.430E62, который отвечает экологическому стандарту Евро-6. Мощность агрегата составляет 430 лошадиных сил, а его объем равен 11,5 литрам. Тяжеловоз оборудован 16-ти ступенчатой автоматической коробкой передач Fast. Установленные оси производства Hande.

Грузовик имеет современную комплектацию, которая включает в себя: барабанные тормоза, электронную тормозную систему EBS, систему ABS, система контроля устойчивости ESC и электронную систему контроля тяги ASR. Самосвальное шасси с 20-кубовой U-образной платформой. Снаряженная масса самосвала равна 14 тоннам, а его полная масса не более 42,9 тонн.

Какое будущее ждет румынский апгрейд востребованного "китайца"? Будут ли у него "братья", которые облицует на свой манер ATP Trucks Automobile? Или проект обречен на постепенное угасание? Ответы на эти вопросы даст время.