Найти в Дзене
Инфо24 | Info24.ru

Гигиенист рассказал о пользе жевательной резинки для мозга

23 сентября мир отмечает День рождения жевательной резинки. Как оказлось, она полезна не только для зубов, но и для памяти. Об этом сообщил доктор медицинских наук и директор Стоматологического колледжа №1 Олесь Шевченко, в беседе с LIFE.ru. Он подчеркнул, что жевательная резинка может быть особенно полезна для школьников и студентов в период учёбы и подготовки к экзаменам.

Учебный процесс и экзамены зачастую являются серьёзным испытанием для учащихся, но есть простой способ повысить эффективность работы мозга — жевательная резинка. Исследования, проведённые в Австралии, подтверждают, что она способствует улучшению концентрации и когнитивных функций, не забывая и о её положительном воздействии на зубы в условиях стресса.

По словам Олеся Шевченко, во время подготовки к экзаменам ребёнок может испытывать сильный стресс, который влияет на способность сосредотачиваться и даже на здоровье зубов. Жевательная резинка в такой ситуации оказывается весьма полезной. Стресс часто вызывает непроизвольное сжимание зубов, что, в свою очередь, приводит к их повышенной изнашиваемости и чувствительности. Со временем это может даже сказаться на челюстных суставах. Жевательная резинка, если её использовать не дольше 15 минут, поможет снизить тревожность и предотвратить проблемы с зубами в будущем.

Кроме того, жевание активизирует зоны мозга, отвечающие за внимание и когнитивные способности, что способствует лучшему фокусу на задаче. Некоторые исследования утверждают, что процесс жевания улучшает кровообращение и снабжение мозга кислородом, что повышает производительность, улучшает память и облегчает решение сложных задач. Таким образом, школьники и студенты, жующие жвачку во время учёбы или экзаменов, могут чувствовать меньше стресса и более эффективно справляться с заданиями.

Также жевательная резинка способствует активации нейронных связей в мозге, что помогает быстрее усваивать информацию. Психологи обращают внимание, что ритмичные движения жевательных мышц стимулируют умственные процессы.

Олесь Шевченко также добавил, что определённые вкусы жвачки могут способствовать улучшению ассоциативной памяти. Если во время учёбы школьник или студент жуёт жвачку с определённым вкусом, то во время экзамена этот вкус может помочь вспомнить выученный материал.