Найти тему
Алёнушка и самурай

Место в Японии, где хочется стать миллионером

Оглавление

У меня в тот день совсем не было денег. Не говоря про какие-то миллионы... Мне было грустно. Очень-очень. В кармане уныло позвякивала мелочь, которой хватало лишь на то, чтобы добраться на работу, где вечером меня ждала зарплата. Вернее, я её.

Стояла я на остановке в одном из худших районов Петербурга. Зонтика не было, и небо беззастенчиво поливало меня дождём так, что хмурым было не только оно.

Автобус всё не ехал, и я была на нервах.

Как вдруг!

Ох, если бы увидела подобное в каком-то фильме, сказала бы: «Да ну! Какие бездари. Чего только не придумают ради яркого образа. Так не бывает».

Бывает. Ещё как бывает…

Из-за угла внезапно выехал и стремительно проехал мимо меня розовый Бентли. Огромный, глянцевый, в своей приторной розовости нежный-нежный. Я оторопела. Эй! Чего тут забыл? Вокруг старые полуразрушенные заводы. Грязь, холод, слякоть и вечная питерская серость. Ты точно не призрак? Ты заблудился?

Когда удивление прошло, а розовый корабль скрылся, меня пронзила злость: «Эти богачи совсем уже. Некуда им миллионы тратить. И зачем только такое покупать… Обычной комфортной машины им мало».

Ну и дальше меня понесло в рассуждения о том, что именно покупала бы я, будь миллионером. «Уж точно не Бентли. До такого сумасшествия мне далеко».

Подобные истории, пусть и не столь яркие, в моей жизни случались и до, и после, и каждый раз я искренне удивлялась чужой тяге к роскоши, слишком дорогие вещи в руках богатых людей казались мне лишь странной блажью.

Так было…

Да, да, БЫЛО ровно до того момента, пока всей семьёй мы не приехали в Музей автомобилей Toyota, что расположен рядом с японским городом Нагоя, где мы живём.

Я никогда не сходила с ума по автомобилям и вот сейчас в Японии вдруг сошла…

Судите сами.

Rolls-Royce Silver Ghost 1910
Rolls-Royce Silver Ghost 1910

Не знаю, как японцам удалось собрать такую потрясающую коллекцию — от первых автомобилей до современных. Для этого одного богатства ведь мало. Недостаточно быть просто богатеем, даже если сам производишь авто. Важно быть ими в хорошем смысле одержимым, по-настоящему своим делом гореть.

 Delaunay-Belleville HB 4 1911 года
Delaunay-Belleville HB 4 1911 года

Какая-то искра владельцев Toyota явно и до меня долетела. Музей подарил мне ТРИ мысли, перевернувших моё представление о мире. Хочу ими с вами поделиться. Громко только не смейтесь от их кажущейся наивности. Я ведь долго к ним шла.

Daimler Type 45 1920 года
Daimler Type 45 1920 года

Мысль первая

Всё проходит. Только не память и искусство

Японцы обожают мистику, и за год жизни в Японии я заразилась. Хотя… таить не буду, раньше тоже имела к ней склонность.

Пежо 402 выпуска 1938 года
Пежо 402 выпуска 1938 года

Прогуливаясь между машинами, невольно представляла их прежних владельцев, думала о том, что за каждым автомобилем стоит чья-то история. Её создателей и её владельцев. Их жизни, надежды, горести и радости. Если привидения существуют, то все они здесь, на этих креслах.

-6

Кто-то подмигивает нам, кто-то хмурится, ведь его автомобилю уделили меньше внимания, а кто-то улыбается, так как всегда был уверен, что он лучший.

Packard 12 (автомобиль Рузвельта) 1939 года
Packard 12 (автомобиль Рузвельта) 1939 года

Всех этих людей давно нет среди нас. Нет когда-то очень важного и значимого президента Рузвельта. Есть только мы. Те, кто ходит смотреть на его автомобиль. Да и то временно. Увы, это тоже так.

Мысль вторая

Прекрасное повсюду

Разве может автомобиль, какая-то железка, снабжённая двигателем, быть совершенством? Быть произведением искусства, а? Бентли на том хмуром перекрёстке почему-то не вызвал у меня таких вопросов, сейчас же я уверена — может. Если чувствуешь красоту. Если при её виде испытываешь радость. Если улыбаешься и хочешь стать лучше.

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1959 года

С детства мы часто слышим о том, как прекрасна природа, пение птиц, журчание ручьёв, но мало обращаем внимания на то, насколько созданное нами тоже бывает прекрасным. Лишь о живописи, скульптуре и музыке имеем представление, да и то, не внутри каждого это отзывается. И всё.

Mazda Cosmo Sport L10B 1969 года
Mazda Cosmo Sport L10B 1969 года

В мире много прекрасного из того, что сделал сам человек. Не надо отрицать красоту вещей. В том числе автомобилей. Пусть богатые люди вкладывают, пусть развивают, дарят себе и нам радость. Главное, чтобы делали за свой счёт, не за наш. Я теперь и сама не прочь к ним подключиться, покупать по-настоящему роскошное, осталось дело совсем за малым — стать миллионером)) Что ж. Я решилась!

Mercedes-Benz 500K 1935 года
Mercedes-Benz 500K 1935 года

Мысль третья

Мы склонны упрощать

Хотя нет, не мы, не буду нас всех обвинять. Бизнес и выгода многое из прекрасного упростили и продолжают это делать.

Просто посмотрите на все эти фотографии…

Toyota 2000GT 1968 г., на которой ездил Джеймс Бонд
Toyota 2000GT 1968 г., на которой ездил Джеймс Бонд

Теперь вспомните то, на чём мы ежедневно ездим сами. Автомобили были красивой роскошью, теперь же стали лишь средствами передвижения, а для кого-то средствами для ещё бОльшей прибыли.

Это не хорошо и не плохо. Это факт.

-12

Ещё предлагаю вспомнить, какими замысловатыми раньше были женские платья. И что мы носим теперь…

А лица? Про них даже думать боюсь. Модно то, что выгодно бизнесу. Носы, скулы, губы. Коммерсантам выгодно лепить из нас однотипных. Это проще и за это с нас можно взять больше денег.

Хотела бы себе первый Land Cruiser
Хотела бы себе первый Land Cruiser

Вот так вот меня давеча машинами накрыло… Это я всего лишь на старинный Роллс-Ройс в Японии посмотреть сходила)

Надеюсь, фотографии вам понравились. У меня их намного больше, просто боюсь перекормить. Музей — это огромное трёхэтажное здание, уставленное автомобилями разных времён. Планируем ещё раз сходить.

-14

Вам тоже желаем отличных впечатлений.