Найти тему

Как происходит переход в спиральной динамике с уровня на уровень?

разбираем на примере фильма 1+1 

Спиральная динамика в кино
Спиральная динамика в кино

Принято считать, что люди на разных уровнях спиральной динамики не понимают и даже презирают друг друга. Давайте посмотрим на ситуации через кино.

Сегодня возьму для разбора фильм 1+1. Хочу порассуждать о нем с точки зрения спиральной динамики и приглашаю вас присоединиться к этому разбору.

Один из главных героев - Дрисс, дикий и абсолютно оторванный от реальности в начале, постепенно привыкает и раскрывает свои лучшие качества. 

Из красного уровня он постепенно переходит в синий. Что этому послужило? Врожденные качества, среда, везение? Давайте обсудим вместе.

Я часто думаю, что может стать рычагом выхода за пределы своих сегодняшних возможностей? У всех нас есть то, что мы не можем в себе осознать и проявить. Это словно скрыто за темными шторами и находится вне нашего влияния.

А потом смотрю на жизнь матери Дрисса полную выживания, борьбы, смотрю на все ее внешние обстоятельства, насквозь пропитанные мошенничеством, озлобленностью, безнадегой и понимаю, что это реально очень очень сложно. 

Она находится на бежевом уровне, а там очень много суеты, растягивания времени, ожидания того, что ситуация самостоятельного разрешится. Надежды на авось, либо полного разочарования и обессиливания.

Из бежевого уровня сложнее всего выйти, потому что он, как болото очень засасывает, и словно связывает тебя по рукам и ногам.

1+1 мать Дрисса
1+1 мать Дрисса

Человек, которому нечего есть, не где спать, у которого семеро по лавкам и их нужно хоть как-то кормить, с очень низкой долей вероятности способен выйти за границы своих возможностей в моменте и в принципе начать мечтать о чем-то большем. Так например, и мать Дриса никогда не выбралась с бежевого, потому, что все силы уходили на налаживание быта и обеспечение жизни детей. Когда нет ресурса и физических сил стартонуть от туда нереально.

1+1 Дрисс
1+1 Дрисс

Дрисс  не только по счастливой случайности попадает в мир эстетики, роскоши и ярко там раскрывается. Но и потому, что он вел себя свободно и легко в этом пространстве. Шутил, знал себе какую-никакую цену. 

Это уже Красный уровень спиральной динамики - это тот момент когда важно научиться управлять своим гневом, выводить его наружу, использовать для отстаивания своей территории. Это время, когда человек учиться активно использовать шансы. 

Красный уровень спиральной динамики
Красный уровень спиральной динамики

Он хватается за любую ниточку. У него есть скорость для реализации идей. Ему палец в рот не клади, это очень важный навык, который формируется именно на красном: например, когда он прижимает чувака, который припарковался у ворот или проучает ухажера дочери Филиппа. Красные все решают грубостью и подавлением авторитета.

ЕЩЕ ПРИЗНАКИ КРАСНОГО УРОВНЯ СПИРАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ:

Сплетни и пустословие красного уровня
Сплетни и пустословие красного уровня

Красные Лезут в личную жизнь: обсуждают, сплетничают, подслушивают

1+1 равнодушие красных
1+1 равнодушие красных

Красные Не считаются с чужими чувствами, с перегибом думают только о себе (льет кипяток на ногу)

хороший понт дороже денег. Синие смотрят на восхищение красных всегда скептически.
хороший понт дороже денег. Синие смотрят на восхищение красных всегда скептически.

Красные Тараторят, много говорят, часто пустословят. У них много энергии, а заземлять в дело они еще не научились.

Что же помогло Дриссу вырасти из этого мышления? Что стало ключевым в этом перевороте?

Тому в фильме есть два условия. Первый, безусловно, вера и покровительство самого Филиппа.

Желтые любят веселиться с красными
Желтые любят веселиться с красными

Он закрывает глаза на воровство, потому что уже давно перерос этап выживания, и научился отличать условные рефлексы от личностных качеств. Он видел смерть в лицо и для него жить полноценную жизнь – это скорее задача со звездочкой, чем боязнь ее потерять.

По спиральной динамике, я думаю, Филипп на желтом. Тот уровень достатка, умение воспринимать искусство, держаться в обществе, смеяться над собой — все свидетельствует о высоком интеллекте и глобальном мышлении.

Искусство Ключ к взрослению
Искусство Ключ к взрослению

Он сознательно выбрал Дрисса. И не только потому, что тот с ним общался на равных. Но и потому что увидел, что сможет помочь ему. Это что-то вроде миссии.

Он умышленно прививал ему интерес к искусству. Расширял его кругозор. Человек,  познакомившись с другим миром, уже не сможет его развидеть (поэтому кстати всегда полезно изучать самому и показывать детям, что-то за пределами рутины. Искусство быстрее всего дает человеку рост)

А вторая причина, это вечная война на улицах. Дрисс уже давно устал от этого напряжения и гонки. Это как раз то, от чего устают все красные. В какой-то момент адреналин становится лишним и хочется передохнуть в спокойном синем порядке.

Если хотите лучше познакомиться со спиральной динамикой, добавьтесь мой тг канал и оставьте под постом комментарий «хочу шпаргалку по спиральной динамике». Я лично отправлю каждому