Найти тему
Новые технологии

10 Способов, которыми искусственный интеллект помогает бизнесу: использование и примеры

Важность и применение искусственного интеллекта в бизнесе сегодня находятся в центре внимания ведущих корпораций.

Технология искусственного интеллекта приносит пользу крупным и малым предприятиям, поскольку помогает им расти, обеспечивает более разумное принятие решений и трансформирует сферу управления.

Но как именно ИИ влияет на мир бизнеса? Как ИИ может помочь росту вашего бизнеса? Здесь мы ответим.

ПОЧЕМУ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВАЖЕН ДЛЯ БИЗНЕСА?

Давайте начнем с определения.

Искусственный интеллект - это способность компьютеров выполнять задачи, которые обычно выполняют люди. Например, способность принимать решения, способность общаться с пользователями и т.д.

Другими словами, ИИ позволяет машинам думать и действовать как люди (или даже лучше).

В большинстве случаев ИИ не заменяет людей. Вместо этого он расширяет возможности человека и трансформирует методы нашей работы.

ИИ работает с помощью программных средств искусственного интеллекта.

Что такое программное обеспечение для искусственного интеллекта?

Программное обеспечение для искусственного интеллекта разработано компанией по разработке программного обеспечения для искусственного интеллекта, которая использует технологию искусственного интеллекта и специальные алгоритмы для автоматизации различных задач.

Компании экономят время и усилия, автоматизируя свои бизнес-процессы и позволяя своим сотрудникам работать более продуктивно.

Различные инструменты искусственного интеллекта для бизнеса используются для того, чтобы сделать бизнес-процесс намного проще и эффективнее. Например, программное обеспечение, которое рекомендует товары пользователям в магазине электронной коммерции, чат-боты, программное обеспечение, автоматизирующее создание контент-маркетинга, инструменты, прогнозирующие продажи, и т.д.

Нет никаких сомнений в том, что ИИ - это технология, которая преобразит каждый бизнес, каждую компанию, в каждой отрасли.

Ожидается, что объем мирового рынка искусственного интеллекта достигнет 169 411,8 млн долларов в 2025 году (источник alliedmarketresearch.com)

Каждый бизнес, ориентированный на будущее, нуждается в понимании искусственного интеллекта и стратегии искусственного интеллекта.

Ваша стратегия искусственного интеллекта поможет вам достичь ваших бизнес-целей и создать сильные конкурентные преимущества.

Искусственный интеллект имеет много преимуществ и применений в бизнесе. ИТ усиливает обслуживание клиентов, обеспечивает кибербезопасность, выполняет анализ данных, помогает в обслуживании клиентов, снижает затраты на электроэнергию, прогнозирует продажи, помогает компаниям быть более ориентированными на клиента и т.д.

Кроме того, “В маркетинге и продажах приоритет ИИ и машинному обучению отдается больше, чем любому другому подразделению на предприятиях сегодня (40%)”. (Источник: Forbes)

Теперь давайте посмотрим, как искусственный интеллект может создать конкурентное преимущество для вашего бренда, повысить эффективность и стимулировать рост доходов.

КАК РАБОТАЕТ ИИ? 10 СПОСОБОВ, КОТОРЫМИ ИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ

1. Увеличьте доход с помощью рекомендаций по продуктам

Искусственный интеллект широко используется в системах рекомендаций по продуктам.

Это системы, которые предлагают пользователям продукты или информацию на основе специальных методов анализа данных.

Если вы совершаете покупки онлайн, то за день видите множество рекомендаций по товарам.

Будь то на веб-сайте электронной коммерции, в рекламе или по электронной почте, рекомендация продукта направлена на облегчение принятия решения о покупке, помогая клиентам найти продукты, соответствующие их потребностям.

Рекомендация может быть основана на многих факторах, таких как история покупок клиента или поведение похожих пользователей.

Преимущества систем рекомендаций по продуктам на базе искусственного интеллекта для бизнеса

преимущества рекомендательных систем на базе искусственного интеллекта

Пример:

Самый популярный пример - рекомендательная система Amazon.

Amazon рекомендует многие товары из категорий, которые вы просматривали. Цель - показать вам товары, на которые вы, скорее всего, нажмете и купите.

Amazon интегрировала систему рекомендаций на основе искусственного интеллекта практически во все этапы процесса покупки.

Amazon уделяет большое внимание анализу больших данных и принятию решений на основе данных.

2. Чат-боты для улучшения обслуживания клиентов

Чат-бот - это программное обеспечение, имитирующее человеческий разговор (или чат) с пользователями через веб-сайты, мобильные приложения, телефоны и т.д. Это цифровой помощник на базе искусственного интеллекта, который общается с людьми.

Сегодня люди хотят быстрого, простого и персонализированного обслуживания клиентов в любое время и в любом месте. Чат-боты могут это обеспечить.

Это новый маркетинговый канал, который предлагает по-настоящему личный опыт взаимодействия брендов и пользователей.

Чат-боты меняют мир бизнеса и маркетинга. Они являются одним из наиболее перспективных направлений в области пользовательского интерфейса и взаимодействия с клиентами.

3. Создайте лучшую стратегию контент-маркетинга

Невообразимое количество потребителей ежесекундно ищут товары и услуги в Интернете. И вам нужно позиционировать свой бизнес перед ними.

Как? С мощным контент-маркетингом!

Контент-маркетинг - это маркетинговая техника для привлечения клиентов и доставления им удовольствия путем предоставления ценного контента.

Контент-маркетинг имеет множество типов и форм, таких как блоги, публикации в социальных сетях, подкасты, видео, инфографика, технические документы, тематические исследования, электронные книги, руководства, вебинары, маркетинг по электронной почте и т.д.

Роль искусственного интеллекта и веб-сайтов обнаружения с помощью искусственного интеллекта в контент-маркетинге растет экспоненциально.

Искусственный интеллект использует алгоритмы для анализа ваших существующих данных и создания наилучших стратегий продвижения контента.

Например, если анализ показывает, что один тип контента более популярен, чем другой, вы можете выбрать подходящее для вас решение.

Искусственный интеллект помогает вам решать, о чем писать, какие ключевые слова использовать, как часто публиковать и т.д.

Другими словами, ИИ может помочь вам создавать высококачественный контент с высоким рейтингом.

От поиска ключевых слов до планирования и создания отличного контента, распространения и оптимизации записей в блогах, планирования обмена в социальных сетях - искусственный интеллект может проделать большую работу для вашего бизнеса и маркетинга.

4. Анализ настроений для оценки эмоций клиентов

Анализ настроений - это автоматизированный процесс мониторинга и анализа эмоций и мнений людей в различных типах текстов.

Текстом могут быть разговоры, происходящие в блогах, социальных сетях, комментарии о продуктах или услугах и т.д.

Используя анализ настроений, компании выявляют мнения, выражаемые клиентами, и оценивают отзывы, размещенные на миллионах веб-страниц, обзорах и форумах.

Благодаря ИИ в анализе настроений компании могут анализировать огромные объемы данных, понимать, что чувствуют клиенты, и объединять все типы социальных данных, чтобы выявить потребности, намерения и предпочтения клиентов.

Пример:

TripAdvisor применяет анализ настроений, чтобы максимально использовать огромный объем имеющихся у него данных. Это позволяет компании извлекать важные моменты из отзывов клиентов.

Таким образом, TripAdvisor может понимать, что чувствует целевая аудитория, выявлять возникающие тенденции, находить скрытые возможности и видеть, что можно улучшить.

Это способствует дальнейшему улучшению сервиса, предоставляя клиентам то, что им нужно.

5. Мощная конкурентная разведка

Благодаря ИИ проводить конкурентную разведку, исследования и анализ стало проще, чем когда-либо прежде.

Конкурентная разведка - это процесс сбора и анализа информации о ваших текущих и потенциальных конкурентах, отрасли и бизнес-среде.

Практически вы можете отслеживать все, что делают ваши конкуренты – от продуктов до людей и рекламных акций.

Цель состоит в том, чтобы выяснить, что работает в других компаниях вашей отрасли, чтобы вы могли принимать наиболее обоснованные решения.

Используя искусственный интеллект в своих усилиях по конкурентной разведке, вы можете без особых усилий отслеживать и понимать, что делают ваши конкуренты и что делает их успешными.

Преимущества конкурентных исследований и анализа на основе искусственного интеллекта

Примеры:

Ведущие компании используют конкурентную разведку в качестве своей стратегии роста бизнеса и умело извлекают выгоду из чужих успехов или неудач. Google внимательно следит за ошибками в пользовательском интерфейсе Yahoo.

Uber воспользовался общественным энтузиазмом по поводу Lyft. Apple переосмыслила рынок мобильной связи — категорию, пионером которой стала Motorola.

6. Прогнозирование продаж для развития вашего бизнеса

Прогнозирование продаж - это процесс прогнозирования и оценки будущих продаж. Это жизненно важный фактор для определения долгосрочного роста бизнеса.

Прогнозы продаж позволяют вам видеть потенциальные проблемы, пока у вас еще есть время их избежать.

Например, если вы заметили, что показатели вашей команды на 28% ниже квоты, вы можете выяснить, в чем причина. Возможно, ваш конкурент проводит очень привлекательную кампанию скидок.

Точные прогнозы продаж позволяют компаниям рассчитывать вероятность покупки клиентом, прогнозировать краткосрочные и долгосрочные результаты и соответствующим образом распределять ресурсы.

Программное обеспечение на основе искусственного интеллекта анализирует данные CRM, историю покупок и данные о прошлых сделках. Оно просматривает элементы данных, такие как электронные письма, встречи, телефонные звонки, а затем выполняет интеллектуальный анализ текста для анализа того, как они связаны с результатами продаж.

После анализа того, как каждый элемент данных связан с показателями продаж, программное обеспечение искусственного интеллекта оценивает следующий шаг данного клиента, поэтому дает точный прогноз.

7. Оптимизируйте свою цену

Цена - ключевой фактор, который заставляет клиентов покупать у компаний, особенно у розничных продавцов.

Исследования "Делойта" показывают, что цена имеет решающее значение. Возможно, мы живем в век ценности, но цена по—прежнему имеет решающее значение.

На вашу цену влияют многие факторы: история цен, репутация бренда, конкуренция, качество, сезонность, эксплуатационные расходы, спрос и т.д.

Программное обеспечение для искусственного интеллекта может успешно учитывать все эти факторы при определении оптимальных цен.

Он может помочь вам принимать оптимальные ценовые решения для каждого продукта, в любое время года и по каждому каналу.

Давайте определим оптимальные цены.

Это цены, которые привлекают ваших клиентов и позволяют вам получать максимальную прибыль.

Программное обеспечение для искусственного интеллекта может сканировать огромное количество данных, проходить через бесконечные сценарии ценообразования и предлагать наиболее релевантную цену.

Примеры:

Возьмем, к примеру, Lyft и Uber. Мир совместного использования поездок существует в основном благодаря искусственному интеллекту. Стоимость проезда и маршрут, по которому он будет проходить, определяются искусственным интеллектом.

Модные бренды, такие как Zara или Michael Kors, используют искусственный интеллект не только для ценообразования. Они полагаются на него.

Amazon и Walmart уже много лет используют технологии когнитивной оптимизации ценообразования, включая технологию искусственного интеллекта.

8. Интеллектуальная кибербезопасность

Многие компании, выпускающие кредитные карты, полагаются на ИИ, помогая финансовым учреждениям ежегодно предотвращать мошенничество на миллиарды долларов.

Но кибербезопасность важна не только для финансовых компаний. Она критически важна для многих отраслей, включая розничную торговлю, производство потребительских товаров, автомобилестроение, коммунальные услуги и телекоммуникации.

По мере роста цифрового бизнеса риск кибератак возрастает в геометрической прогрессии.

Существует множество типов угроз, с которыми может столкнуться бизнес: кража личных данных, захват учетных записей, мстительные программы-вымогатели и т.д.

Программное обеспечение с искусственным интеллектом может решать задачи кибербезопасности многими способами: управление уязвимостями, обнаружение фишинга, сетевая безопасность, поведенческая аналитика, превентивный контроль и т.д. Программное обеспечение для защиты электронной почты на базе искусственного интеллекта может помочь обезопасить ваш почтовый домен и защитить от фишинговых атак или олицетворения.

Пример:

Один из самых ярких примеров - Google.

Google всегда создает и поддерживает чрезвычайно сильную культуру кибербезопасности.

Google Gmail уже много лет использует искусственный интеллект и методы машинного обучения для фильтрации и защиты электронных писем.

Миллионы людей ежедневно пользуются Gmail от Google. Искусственный интеллект улавливает несанкционированные входы в систему и отслеживает различные аспекты поведения на протяжении сеанса пользователя.

9. Создавайте восхитительные впечатления от работы в магазине

Несмотря на растущий спрос на онлайн-покупки, на физические магазины по-прежнему приходится львиная доля продаж.

Искусственный интеллект способен полностью преобразовать традиционный опыт работы в магазине и вывести его на новый уровень благодаря персонализации, которая радует покупателей.

Мгновенный доступ к службе поддержки клиентов в любое время, быстрое оформление заказа, поддержка продукта, персонализированные рекомендации и помощь покупателям в принятии более разумных решений - вот некоторые из способов, с помощью которых искусственный интеллект может улучшить качество обслуживания клиентов в магазине.

Текущие и потенциальные области применения искусственного интеллекта в розничной торговле очень разные, интересные и перспективные.

И в магазине может определить, когда покупатель в последний раз посещал магазин, и отслеживать товары, купленные в прошлом. Используя эти данные, ИИ может предлагать новые подходящие товары и предлагать персонализированные вознаграждения, такие как скидки, баллы лояльности и т.д.

Устройства на базе искусственного интеллекта, такие как камеры с поддержкой голоса, могут интерпретировать мимические сигналы. Улавливание эмоций и реакций клиентов помогает в предоставлении соответствующих продуктов или поддержки.

Примеры:

У Lowes есть LoweBot, помогающий покупателям ориентироваться в магазине. LoweBots в магазине задают покупателям простые вопросы, чтобы выяснить, что им нужно. Робот дает указания к продуктам и делится знаниями с клиентами.

Другой пример - Sephora. В магазине Sephora вы можете подобрать оттенок для макияжа, который подходит вам лучше всего, даже не нанося ничего на лицо. Color IQ сканирует лицо клиента и предоставляет персонализированные рекомендации по подбору тонального крема и макияжа.

10. Экономьте время и снижайте затраты

Анализ Forbes показал, что ИИ может сэкономить средней компании из списка Fortune 500 4,7 миллиона долларов в год за счет автоматизации.

Технология искусственного интеллекта позволяет компаниям автоматизировать различные процессы, высвобождать время сотрудников и повышать производительность.

Автоматизируя повторяющиеся задачи, искусственный интеллект может помочь вам добиться большего результата за меньшее время при меньших затратах.

Искусственный интеллект может повысить скорость ваших бизнес-операций и сократить количество рутинных задач, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на более важных видах деятельности.

Люди - ваш самый ценный актив. ИИ может экономить их время, автоматизируя некоторые из их менее важных и трудоемких обязанностей.

Пример:

Например,, Botkeeper использует искусственный интеллект с участием человека. Это помогает предприятиям управлять рутинными бухгалтерскими задачами, такими как оплата счетов, финансовая отчетность и т.д. Это автоматизированная бухгалтерская поддержка предприятий.

На сегодняшний день программное обеспечение автоматизировало более 1 700 000 часов ведения бухгалтерского учета для своих 1000 клиентов.

Другой пример - Netflix. В 2017 году Netflix сэкономил 1 миллиард долларов за счет использования машинного обучения.

Заключение

Искусственный интеллект предназначен не только для мировых технологических гигантов и ведущих компаний. ИИ нужен каждому бизнесу, ориентированному на будущее, который стремится расти и опережать конкурентов.

Как именно вы будете использовать искусственный интеллект, зависит от того, чего пытается достичь ваш бизнес.

Искусственный интеллект может изменить способ ведения вашего бизнеса, позволяя вам быстрее принимать более эффективные решения.

Среда искусственного интеллекта переопределит условия, на которых компании будут конкурировать. Для дальновидных предприятий это станет огромной возможностью.