Жил у нас шарпей. В прошлом профессия была сопряжена с кинологами. Чего-то понахватался. А когда вышел на пенсию (а в структурах это ранний возраст), решил завести собаку. И поупражняться желание было, да и скучновато. Сын-подросток уже заканчивает школу, супруга допоздна работает. И только дочка-второклашка иногда развлекает беседами. В общем, в доме появилась Бабетта, и я смог сполна оценить поговорку о бабуле и поросёнке. Чего мне не хватало в этой жизни?
Говорят, что шарпеи не любят длительных прогулок. Они — принципиальные домоседы. Подвижность чуть ли не на нуле, а об играх с ним мечтать не стоит. Получается, что нам достался «бракованный» экземпляр! Наша дама быстро смекнула, где поводок и где входная дверь. А за ней — роскошный мир, который требует личного исследования со стороны одной маленькой незнайки. Шага не ступит, чтобы не прислушаться. Пары метров не пройдёт, чтобы не понюхать. Как я понимаю маленьких детей, которые просят собачку, а потом скидывают все заботы о ней на родителей! От упрямства и активной жизненной позиции Бабетты я устал через месяц. Но малодушно скрывал сие признание, чтобы не разочаровать близких.
Кстати, все педагогические навыки разбивались о бронелобость питомца. Переупрямить собаку, что найти доказательства великой теоремы Ферма — невозможно! Думаю, дочка стала догадываться об истинных настроениях батеньки. Пока я отдыхал после гиперактивной прогулки с питомцем, Алёнка, приходившая со школы раньше всех, пыталась дрессировать тугоупёртую четвероногую леди. Когда раздались первые аплодисменты, я приоткрыл глаза. Вредина садилась по щелчку дочкиных пальцев и вставала, когда мелкая произносила соответствующую команду. Сказать, что челюсть независимо от меня потянулась к полу, значит промолчать.
Тогда ярешил взять мелкую на вечернюю прогулку с собакой. И чего раньше не догадался? Через несколько минут эти двое обросли детской компанией. И снова — дефекты. Согласно породным догмам шарпеи не любят несмышлёного внимания от детворы и тщательно берегут личные границы. Ну-ну! Наша развалилась перед ними пузом кверху и, похрюкивая, принимала поглаживания! А потом малая стала кидать ей палки. Носился наш бегемотик так, что дрожала земля. Но счастье, отображённое на наглой физиономий, сложно передать словами. В моменте, когда Алёнка пыталась отобрать палицу, бегунья прикусила руку чуть сильнее обычного. Юная наставница от неожиданности сказала «Ай!». И здесь прозрел даже я!
Бабулитта (домочадцы исправно упражнялись в вариациях её имени) просела, прижала уши, поджала хвост и попыталась на полусогнутых подползти к ребёнку, чтобы виновато лизнуть за руку. Дочка погладила провинившуюся подружку и заверила, что всё в порядке. Только расстроенная собака уже шагала в сторону дома. «Надо же так опростоволоситься!» — говорил весь её вид. И что самое любопытное, воспитательница сумела взять этот момент на вооружение. Надеюсь, она реализует кинологический дар в будущем. Знаете, до чего додумалась? Заменить команду «Фу!» и «Нельзя!» на «Ай!».
Уже через неделю «твердолобая складка» бросала запретные дела, едва услышав запретное слово. Если в начале я боялся выпускать хрупкую девочку одну с крупногабаритным грузом, то теперь нисколько не сомневался в том, что справится. Утром, чтобы не наносить питомице психологическую травму, я провожал ученицу до школы вместе с ней. Там «дети» прощались, и мне с собачьего соизволения разрешалось отвести обратно. Не шучу! Слишком громким было молчание Бабуни по дороге домой. Когда оставались наедине, собака включала игнор. Чем я ей не угодил? Непонятно! Но примем за факт.
А потом старший принёс домой крысу. Девочка, в которую он был влюблён, решила сделать своеобразный презент. Подарок назвали Джерри и купили ему клетку. Мы справедливо опасались конфликта между грызуном и собакой, и снова не угадали. Интерес у складчатой непоседы возник сразу. Но плотоядностью здесь не пахло! Энергия! Кипучая энергия зверька превратилась в некое подобие телевизора. Бабетта долго смотрела за юркими перемещения новичка, а потом помогла ему освободиться. Первые несколько раз, заметив крыса на полу, дочь искренне полагала, что тот покинул обитель самостоятельно. А потом поймала хулиганов на месте!
Собака становилась на лапы, чтобы дотянуться до двери в крысиные апартаменты, а потом начинала тыкать носом в замок, чтобы сдвинуть щеколду. Казалось, что узник с обратной стороны помогал ей лапками, и минуты через две наступала свобода. Наблюдать за взаимопониманием этой парочки было невероятно интересно. Пока хвостатое повернётся вокруг своей оси, напарница трижды обежит её в обратном направлении.
Собака путалась в собственных лапах, спотыкалась о хвост зубастой подруги, буксовала на резких поворотах, когда та меняла траекторию движения. Но так ни разу и не смогла выиграть «Весёлые старты». Намотавшись, Джеррик зарывался в мехах приятельницы и сладко спал, пока та охраняла его сон.
Со временем железные покои убрали с подоконника насовсем, оставив только опилки. Умный питомец сразу понял цель постановки. А позже проявил интеллект и в другом вопросе. Крыс тоже стал реагировать на уникальный запрет, изобретённый дочерью. Только по-своему. Если старшая любимица изображала раскаяние, то младший — замирал. Выглядело очень смешно. Драмкружок отдыхает! Стоит айкнуть, как одна подобострастно подползает, а другой становится по стойке смирно и старается не двигаться. Ещё чуток и начал бы честь отдавать. Мы бы не удивились.
Настолько питомцы преуспели в актёрском мастерстве, что стали перевоспитывать дочку. Была у девочки привычка — грызть ногти. Никакие уговоры-разговоры не действовали. Пожиратель включался при малейшем расстройстве. А уж когда что-то шло не по задуманному ей сценарию, пиши пропало. Думали до основания испортит. Но бригада «Собакин и Крысаков» неожиданно вступили в дело. Помог, как обычно, случай.
В тот раз наша мать запретила дочери идти в бассейн с одноклассницами. После недавней простуды прошло ещё слишком мало времени, поэтому школьница получила отказ. Истерик она никогда не устраивала, но пальцы уже были на полпути ко рту. И я выдал «Ай-ай-ай, взрослая же, разве поможет тебе это?» И тут началась театральная постановка от зверинца. Троекратный запрет они ранее не слышали. А здесь решили, что им должно быть совестно втройне. Шарпеюшка по-пластунски полз, а крысёныш играл дневального.
Дочка так удивилась, что не донесла ладошку, а зависла в прострации. Я зааплодировал! Похвалил обоих, а через время наследница и впрямь реже стала устраивать «зуботочный маникюр». Полюбопытствовал «что же стряслось?» А она рассказала, как эти два прохвоста начинают разыгрывать светопредставление каждый раз, когда раздаётся хруст ногтей. Дочка отвлекалась на телевизор и забывалась. Так постепенно и отучилась от вредной привычки. Только крысино-собачий дуэт на этом не остановился. Пытались применить метод на каждом домочадце.
Сына отучали от свиста, меня — от игр (сын познакомил с «Танками» и жанром РПГ), а жену — не поверите, от песнопений на кухне. Нет, правда, лучше бы стихи декларировала! Устоял перед педагогическим даром один я, и презрение к невеже усилилось двукратно! Теперь и Джирок (поправился он на казённых харчах) старательно игнорирует меня.