Показания мальчика из церковного хора
Мальчишка-певчий однажды утром, по дороге в церковь, наткнулся на труп мужчины с ножом груди. Когда же на место прибыла полиция, трупа на тротуаре не было. Полицейские его выслушали, записали показания и махнули рукой: мол, детские фантазии.
И только Мегрэ решил, что это достойная для пытливого ума загадка, которую ему надо решить.
Показания мальчика он сопоставил с показаниями судьи, у дома которого, якобы, все происходило, и с показаниями жильцов других домов.
Судья сказал, что ничего не слышал. Другой взрослый мужчина сказал, что слышал, как двое убегали ранним утром.
Мегрэ за время хождений по улице простыл и слег в постель с гриппом. Высокая температура и вкусная трубка и позволили ему разрешить ту загадку.
Он вспомнил свое детство, как сам был певчим, как ходил темным утром в церковь, ка мечтал о велосипеде… Когда мальчик пришел к нему домой, Мегрэ стал расспрашивать именно с учетом всех этих особенностей.
И оказалось, что мальчик свои показания поменял, потому что ему так велел убийца. Труп лежал не у дома судьи, а чуть ближе к церкви. И, когда убийца увидел ребенка, он за ним погнался, догнал и потребовал, чтобы тот сказал полиции, что он убежал в другом направлении – к казармам. В итоге мальчик и сочинил историю, в которой реальный факт (убитый) перемежался с вымышленными событиями.
Мегрэ осталось лишь уточнить имя хозяина дома. Им оказался делец и преступник, который действительно совершил это злодеяние, но еще не успел избавиться от трупа…
Небольшой рассказ, но как гениально раскрыта вся суть Мегрэ – способность не торопиться, а дойти до конца, понять, что это ребенок и что если он говорит неправду, то это имеет свои причины. Понять, что мальчишка и судья были давними соперниками и дразнили друг друга, а потому их показания так противоречили друг другу...
Смерть красавицы
В дом к учителю и его жене приехала погостить дочь подруги. Она уже не подросток, а девушка, однако еще слишком мала для взрослой жизни, и хозяева дома относятся к ней как к ребенку, который оказался рядом.
Однажды ночью девушку убили – задушили в ее собственной кровати. Подозрения падают на учителя – он мужчина, к тому же в тот вечер он последним видел гостью живой, и у него нет алиби: жена была в гостях.
Начинается полицейское расследование. И начинается настоящий кошмар в жизни учителя. Его отстраняют от работы в школе. На почти к нему лезут с требованиями. В церкви он кожей чувствует презрение горожан и их тихое негодование от того, что в их ряды затесался грешник. На стене дома учителя нарисовали букву «у». кто-то постоянно звонит и молчит в трубку.
При этом его постоянно допрашивают.
Газеты печатают разные подробности из жизни девушки. Оказывается, она не была святошей и активно встречалась с ровесниками и мужчинами постарше, отдавая им явное предпочтение. Учитель с женой ничего этого не знали, не предполагая, какая биография у девушки.
Мать девушки, приехавшая за дочерью, не скрывает откровенного презрения и считает мужа своей подруги убийцей.
После очередного допроса учитель проводит время в баре со школьной секретаршей. Не все его в ней устраивает, однако эти последние сцены проживает как будто другой человек, который проснулся в учителе. И в какой-то момент его пальцы смыкаются на ее шее…
Ошибка Мегрэ
Мегрэ в маленькой книжной лавке. Здесь в подвале убили продавщицу, молодую девушку. В первые минуты у комиссара сложилось впечатление, что это сделал владелец, «маленькая трусливая гадина». К тому же он был осведомителем, шпиком.
Сама лавчонка была странная: в ней за занавеской был будуар. Календарь на стене закрывал глазок, в который владелец подглядывал.
Привлекательная девушка нужна была для того, чтобы за солидные деньги продавать книги эротического содержания.
Недавно владелец решил продать магазин. Согласно контракту, продавщица переходила к покупателю. После этого ночью проходящий мимо полицейский увидел свет в окне, спустился и обнаружил ее мертвой. Отравление. Только кто ее отравил, добавив в чай яд?
По рассказам владельца, девушка отлично продавала книги. В определенный момент она уединялась с покупателем в будуаре, тот начинал распускать руки, а она давала ему отпор. Бледная девушка привлекала клиентов, так что продажи шли!
По словам владельца, когда он уходил из магазина, девушка спала, но был уверен, что она была жива.
В ящике стола обнаружены любовные письма девушки, полные нежности и тоски.
И в какой-то момент, понимая, что отвращение сдержать невозможно, Мегрэ хватает владельца, требуя признания в том, что девушка была любовницей и что отравил ее. И комиссар уже готов был ударить его, но в этот момент позвонил его сотрудник и сообщил, что жертва была девицей.
И от этого Мегрэ становится еще тошнее: владелец по полной использовал девушку, а она влюбилась в него, была уверена в совместном будущем. Ничего, кроме ловушки для стариков, в ее жизни не было. И когда магазин продали, выхода у нее не было…
Кулак все-таки прилетел…
Мегрэ и осведомитель
Ночным звонком Люка разбудил комиссара. Событие не то чтобы невероятное, но примечательное – убили владельца «Сардины», ресторана, в котором бывали видные лица, хотя сам он в молодости был бандитом.
Судя по всему, убили ресторатора в другом месте.
Мегрэ посещает ресторан и вдову - сразу же, ночью. В ресторане сотрудники огорчены, потому что управление перейдет в руки вдовы. Сказали, что хозяин ушел, потому что ему позвонили.
Вдова – красивая молодая женщина, бывшая танцовщица в кабаре – явно врет, мол «ничего не знаю, я вообще дома сижу».
И тут инспектор Луи приходит с информацией от своего осведомителя – мол, ресторатора убили один из братьев Мори. Это бандиты, но поймать их пока не удалось. При этом старший, Манюэль, жил неподалеку от ресторана.
Это было небыстрое расследование – комиссар настойчиво вторгался в жизнь братьев Мори и вдовы ресторатора. Что-то ему говорило о том, что эта троица хорошо знакома и плотно связана друг с другом. Причем в доме у ресторатора стояла очень хорошая антикварная мебель, а по стране прошла серия ограблений, причем именно таких, когда даже мебель вывозили, пока хозяев не было на виллах.
Мегрэ даже слетал в Бандоль, где похоронили ресторатора. Но ничего особого не заметил.
А меж тем осведомитель стал бояться за свою жизнь – мол, бандиты его найдут и очень настойчиво просил арестовать братьев. Но пока доказательств у Мегрэ не было.
Мегрэ, кстати, выяснил имя осведомителя. точнее, кличку - Блоха (из-за маленького роста). Блоха знал всех и про всех, а его активно игнорировали. Очень могло быть так, что он видел, как один из братьев убил ресторатора и теперь из мести пытался его посадить.
Эта идея помогла Мегрэ выстроить картину преступления. А разговор с обоими главными героями прояснило ситуацию окончательно.
Вдова и Манюэль были любовниками. Когда разъяренный муж пришел в квартиру Манюэля, в руках у него был пистолет. Раздался выстрел. Правда, любовники так и не определились, кто стрелял – он или она, каждый указывал на другого.
Но эта история не произошла бы, если бы вдова. Дело в том, что именно ресторатор организовывал ограбления вилл. Дело было очень доходное, и его решили прибрать к рукам. Придумав план действий, Манюэль заплатил Блохе и велел позвонить в ресторан поздно вечером и сказать мужу, что его жена ему изменяет. Ну а дальше все произошло, как и планировалось.
Любовников осудили, брата тоже посадили в тюрьму. Блоха и дальше был осведомителем инспектора Луи.
#сименон #детективы #книги