Найти в Дзене

Муха, сидящая на пальце, думает, что сидит на Эвересте, или Чванливые люди

Представьте себе муху. Обычную такую, жужжащую, назойливую муху. Она села на чей-то палец и уверена, что покорила Эверест. Как же легко муха возомнила себя альпинистом, вообразив, что поднялась на вершину мира! Но как часто люди, подобно этой мухе, уверены, что они находятся на высоте, хотя на самом деле сидят на чьем-то пальце.

Портрет чванливого героя

Такой человек всегда имеет наготове три неоспоримых «доказательства» своей величия: во-первых, он — специалист по всем вопросам, от теории струн до рецепта борща; во-вторых, он всегда прав, даже если он, эээ... не совсем прав; и, в-третьих, ему всегда есть что сказать о вашей, эээ... не совсем правильной жизни.

Зайдите с таким «великомухой» в ресторан, и вы увидите, как он с презрением изучает меню, будто это список проделок его врагов. Закажет блюдо, а потом обязательно заметит: «А вот в Париже готовят иначе!». Ну да, конечно, ведь он каждый день ужинает с Эйфелевой башней в качестве фона. Вспомните: как муха на пальце, он думает, что стоит на вершине кулинарного Олимпа, и не дай бог сказать ему, что это просто борщ, а не "французский бульончик с лёгкой ноткой свеклы".

Высший пилотаж чванства

Теперь представьте, как наш герой выходит на работу. Здесь он считает себя не просто экспертом, а кем-то вроде наставника для всех остальных смертных. Он сидит в конференц-зале, держа указательный палец под подбородком (муха бы оценила этот маневр!), и всезнающе кивает, будто каждое слово коллег проходит через его внутренний барометр гениальности. А если кто-то предложит идею, то наш герой обязательно скажет что-то вроде: «Это неплохо, но когда я был в Лондоне, мы делали совсем иначе». Заметьте, упоминание Лондона обязательно, чтобы напомнить вам, что он там был, и теперь, конечно же, знает, как всё должно быть.

Улица одной уверенности

И вот он идет по улице, глядя на окружающих с таким видом, будто проводит благотворительную акцию своим присутствием. Пешеходы для него — просто статисты, призванные создать антураж. Если он едет в транспорте, то точно знает, что все эти люди ехали бы стоя, если бы не он — Великий Освободитель Мест. И пусть никто не смеет кашлять или чихать в его сторону — ведь даже микробы должны понимать, что перед ними человек особого полета. Правда, микробы тут же опровергают его мнение — как и жизнь в целом.

Бесценные советы и наставления

Легко ли ему живется? Конечно! Ведь что может быть приятнее, чем быть центром своего собственного мироздания. Ох уж эта привычка давать советы, даже если никто не спрашивает. Купили машину? Наш герой обязательно вставит: «Ну, не то чтобы это плохой выбор, но я бы, конечно, взял другую модель». Поменяли работу? «Интересно, но на вашем месте я бы остался там, где есть стабильность». Развели цветы? «Ну, я бы выбрал орхидеи, они утонченнее». Ведь важно не то, что вы сделали, а что он бы сделал на вашем месте, верно?

Глобальное значение мухи на пальце

Да, муха на пальце искренне верит, что достигла Эвереста. Она не понимает, что палец может в любой момент стряхнуть её, или, что еще хуже, просто шлепнуть. Но самое интересное, что такие люди, размахивающие своими пальцами и представляющие себя на вершине мира, зачастую остаются в одиночестве. Потому что окружающим довольно быстро надоедает наблюдать, как кто-то отказывается уважать их мнение и достижения.

Так что, если вдруг встретите такого "покорителя Эвереста", не пытайтесь убедить его в обратном. Пусть дальше сидит на своём пальце, жужжа про свои великие подвиги. А мы тем временем спокойно пойдем покорять свои личные вершины, не нуждаясь в признании мух и высокомерных товарищей.

Мораль сей басни такова: будьте альпинистом своей жизни и уважайте чужие восхождения. Ведь уважение — это не вершина, а крепкая основа, на которой держится любое настоящее достижение.