Найти в Дзене

О малоизвестных и неизвестных тайнах Николая Гоголя. Часть 4 - Гоголь, Карлос Кастанеда и Нечистая Сила!

Да, лично я давно не равнодушен к гениальному писателю Николаю Васильевичу Гоголю. Но никак не менее я очарован Карлосом Кастанедой, и далеко не только писателем, кстати, тоже гениальным. Между прочим, эти авторы хорошо дополняют друга друга ещё именно в мистическом ключе.
Вообще-то, что касается моей начальной "пробы пера", то здесь я испытывал определённые гоголевские влияния ещё и при знакомстве с книгами Кастанеды.
Вот сравните...
У Гоголя мы читаем:
«…Привёз сотник молодую жену в новый дом свой. Хороша была молодая жена. Румяна и бела собою была молодая жена; только так страшно взглянула на свою падчерицу, что та вскрикнула, её увидевши; и хоть бы слово во весь день сказала суровая мачеха.

Да, лично я давно не равнодушен к гениальному писателю Николаю Васильевичу Гоголю. Но никак не менее я очарован Карлосом Кастанедой, и далеко не только писателем, кстати, тоже гениальным. Между прочим, эти авторы хорошо дополняют друга друга ещё именно в мистическом ключе.
Вообще-то, что касается моей начальной "пробы пера", то здесь я испытывал определённые гоголевские влияния ещё и при знакомстве с книгами Кастанеды.
Вот сравните...
У Гоголя мы читаем:
«…Привёз сотник молодую жену в новый дом свой. Хороша была молодая жена. Румяна и бела собою была молодая жена; только так страшно взглянула на свою падчерицу, что та вскрикнула, её увидевши; и хоть бы слово во весь день сказала суровая мачеха.
Настала ночь: ушёл сотник с молодою женой в свою опочивальню; заперлась и белая панночка в своей светлице. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная чёрная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку, - кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, - кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит её.
С криком оторвавши от себя, кинула её на пол; опять крадётся страшная кошка. Тоска её взяла. На стене висела отцовская сабля. Схватила её и бряк по полу - лапа с железными когтями отскочила, и кошка с визгом пропала в тёмном углу. Целый день не выходила из светлицы своей молодая жена; на третий день вышла с перевязанною рукой. Угадала бедная панночка, что мачеха её ведьма и что она ей перерубила руку».

Да, такова гоголевская история. А вот когда-то давно, находясь в одной русской деревеньке на положении полуотшельника, практикующего магию Карлоса Кастанеды и экспериментирующего с молитвой (мантрой), что именно писал лично я об одном сходном случае...
«В свой первый сезон в родных краях только некоторые из деревенских, коренных узнали и вспомнили меня. Не приглянулась мне одна старая бабка, и поговорили мы с ней как-то нехорошо. Спустя день, лежу в своей кровати, лицом к стене в деревенской своей комнате. Ещё не заснул. Чётко осознаю, что не сплю, знаю, где и как лежу, сколько времени, и т. д. Вдруг слышу звук мягких шажков по полу. Так, думаю, кошка откуда-то явилась. Понимаю, что никакой кошки в комнате быть не может, - двери закрыты и щелей нет. Спокоен, и повернуться боюсь. Прыгнул кто-то, мягкий и пушистый, ко мне в кровать. Лежу, не двигаюсь. Вижу перед собой большую чёрную кошку, в которой угадывается что-то притягательно-женственное, пластичное, подозрительно ласковое. Словно это не совсем кошка, а ещё и обаятельная, но коварная девушка. Ползёт она медленно ко мне, прямо к шее. Впрочем, по чёрным глазам настроение не угадать. И неожиданно, в броске как вцепится когтями в моё горло - боль острая! - и давай драть.

-2

Боль натуральная, леденящая, пронзительная – какие тут могут быть "проекции"! Спокойно лежать и наблюдать, как тебе до крови горло грызут и раздирают артерии, никак не получается. Руками (больно, противно, отвратительно) с усилием отодрал от своей шеи я эту чёрную девушку-кошку. Руки, шея, грудь мои изодраны, исцарапаны когтями и зубами. Отбросил зверя, а она опять яростно нападает. Злобно шипит. Бился я с ней некоротко. Наконец с трудом полностью отцепил и выбросил за окошко. Лежу, не могу успокоиться, всё болит, жжёт, особенно горло.
Но далее встал, подошёл к зеркалу - внешне никаких ран, царапин и порезов, а по ощущениям я словно раненый. Думаю себе, здесь дело невидимое энергетическое. Чувствую, что у меня на шее бОльшая часть энерговолокон порвана. Помолился, поразмышлял и заснул под утро.
На следующий день я, полный подозрений, иду к той самой нехорошей бабке, заговариваю, в лицо её всматриваюсь, пытаюсь определить, не колдунья ли она, - не она ли в виде чёрной кошки нападала на меня…»

Понятное дело, в этой моей истории смешались и сон и явь, потому что это у меня было т.н. осознанное сновидение, но очень реалистичное по всем показателям моей деревенской комнаты, в которой я лежал на старом диване, на котором ещё спал мой дед.
Причём, это не единственный случай и моего первоначального литературного авторства, и моих необыкновенных переживаний одновременно.
Так, ещё, например, у Гоголя мы находим следующую историю общения одного человека с бесами - читай, с неорганическими существами по Карлосу Кастанеде...
«…Взбеленился дед; позабыл и страх, и в чьих лапах находится он. Прискочил к ведьмам:
- Что вы, Иродово племя, задумали смеяться, что ли, надо мною? Если не отдадите сей же час моей козацкой шапки, то будь я католик, когда не переворочу свиных рыл ваших на затылок!
Не успел он докончить последних слов, как все чудища выскалили зубы и подняли такой смех, что у деда на душе захолонуло.
- Ладно! - провизжала одна из ведьм, которую дед почёл за старшую над всеми потому, что личина у ней была чуть ли не красивее всех. - Шапку отдадим тебе, только не прежде, пока сыграешь с нами три раза в дурня (в известную карточную игру - в дурака)!
Что прикажешь делать? Козаку сесть с бабами в дурня! Дед отпираться, отпираться, наконец сел. Принесли карты, замасленные, какими только у нас поповны гадают про женихов.
- Слушай же! - залаяла ведьма в другой раз, - если хоть раз выиграешь - твоя шапка; когда же все три раза останешься дурнем, то не прогневайся - не только шапки, может, и света более не увидишь!
- Сдавай, сдавай, хрычовка! что будет, то будет.
Вот и карты розданы. Взял дед свои в руки - смотреть не хочется, такая дрянь: хоть бы на смех один козырь. Из масти десятка самая старшая, пар даже нет; а ведьма все подваливает пятериками. Пришлось остаться дурнем!
Только что дед успел остаться дурнем, как со всех сторон заржали, залаяли, захрюкали морды: "Дурень! Дурень! Дурень!"

-3

- Чтоб вы перелопались, дьявольское племя! - закричал дед, затыкая пальцами себе уши.
"Ну, думает, ведьма подтасовала; теперь я сам буду сдавать". Сдал. Засветил козыря. Поглядел на карты: масть хоть куда, козыри есть. И сначала дело шло как нельзя лучше; только ведьма - пятерик с королями! У деда же на руках одни козыри; не думая, не гадая долго, хвать королей по усам всех козырями.
- Ге-ге! да это не по-козацки! А чем ты кроешь, земляк?
- Как чем? козырями!
- Может быть, по-вашему, это и козыри, только, по-нашему, нет!
Глядь - в самом деле простая масть. Что за дьявольщина! Пришлось в другой раз быть дурнем, и чертанье пошло снова драть горло: "Дурень, дурень!" - так, что стол дрожал и карты прыгали по столу.
Дед разгорячился; сдал в последний раз. Опять идёт ладно. Ведьма опять пятерик; дед покрыл и набрал из колоды полную руку козырей.
- Козырь! - вскричал он, ударив по столу картою так, что её свернуло коробом; та, не говоря ни слова, покрыла восьмеркою масти.
- А чем ты, старый дьявол, бьешь!
Ведьма подняла карту: под нею была простая шестерка.
- Вишь, бесовское обморачиванье! - сказал дед и с досады хватил кулаком что силы по столу.
К счастью ещё, что у ведьмы была плохая масть; у деда, как нарочно, на ту пору пары. Стал набирать карты из колоды, только мочи нет: дрянь такая лезет, что дед и руки опустил. В колоде ни одной карты. Пошёл уже так, не глядя, простою шестеркою; ведьма приняла. "Вот тебе на! это что? Э-э, верно, что-нибудь да не так!" Вот дед карты потихоньку под стол - и перекрестил: глядь - у него на руках туз, король, валет козырей; а он вместо шестерки спустил кралю.
- Ну, дурень же я был! Король козырей! Что! приняла? а? Кошачье отродье!.. А туза не хочешь? Туз! валет!..

Гром пошёл по пеклу, на ведьму напали корчи, и откуда не возьмись шапка - бух деду прямехонько в лицо.
- Нет, этого мало! - закричал дед, прихрабрившись и надев шапку. - Если сейчас не станет передо мною молодецкий конь мой, то вот убей меня гром на этом самом нечистом месте, когда я не перекрещу святым крестом всех вас! - и уже было и руку поднял, как вдруг загремели перед ним конские кости.
- Вот тебе конь твой!
Заплакал бедняга, глядя на них, как дитя неразумное. Жаль старого товарища!
- Дайте ж мне какого-нибудь коня, выбраться из гнезда вашего!
Чёрт хлопнул арапником - конь, как огонь, взвился под ним, и дед, что птица, вынесся наверх».

-4

Итак, некий дед играл в карты с Нечистой Силой... Так и я тоже играл! В преферанс. И во всё той же русской деревне...
«..Как Бог стал передо мной тайны за тайнами приоткрывать, обратил я внимание на свои сновидения.
Ожил мой маленький внутренний чудо-ребёнок. Развиваться стал. Ведь он такой способный и талантливый – просто чудеса может вытворять. Расцвели, преобразились мои сновидения. Жизнь стала сказочным приключением, путешествием героя. Сам я - главный герой! Поднатужился и поднял свой уровень осознания. Удалось постигнуть, в чём заключается качество существования и жизни во сне одновременно. Темы ночных сюжетов стали теперь разнообразными и неописуемыми. Наслаждаться стал бытием мой энергетический двойник. Радоваться, что на него внимание обращают. Помогать стал мне в жизни сильно, играть весело, резвиться. Я-он любим играть во снах в разные игры, баловаться: в футбол, баскетбол, на коньках кататься, музыку слушать, самим на музыкальных инструментах играть, танцевать...
Однако бесы тоже не дремлют, отрицательные наши наработки, а то и чужие. Любят бесы шалить в сновидениях человека. Бывает и палки в колёса жизненные вставляют, ерничают и потешаются над нами. И с пути сбивают.
Двойник мой с бесами дружбу водил, чего скрывать. Однако худеют, истощаются, злобятся бесы от молитвы регулярной моей.
Насели как-то в осознанном сне на меня три человека подозрительные. Давай, мол, в картишки перекинемся. Сыграем на судьбу твою. Проиграешь – худо тебе будет. Я сознание-то своё в сон перетянул, да только как кусок одеяла, не всё. Короче, соглашаюсь легко, отчего же - интересно. Опасности не боюсь. Люди вроде солидные, в костюмчиках, интеллигенты, не сразу догадался, кто такие. А выиграть в жизни по крупному, ох, как охота. Знаю, наяву громадная удача привалит.
Раскинули картишки-то на четверых. Мне везёт. Карта прёт. Беру взятки одну за одной. Знать, судьба вынесет на ровную счастливую дорожку, думаю. Но в конце игры считаю - мало оказывается у меня очков. Стал присматриваться к напарникам. Мухлюют они! Бесы это! Шестёрки в тузов на ходу превращают, ненужную масть в козырную карту. Ух, думаю, так и проиграть недолго. А после подстроят наяву беду. Любую пакость произвести могут: пожар, несчастный случай, болезнь нагнать, человека тёмного для кражи навести... Да разве за всеми тремя уследишь? Ловчат ручонками–то, а морды серьёзные, невинные делают. Но озорство за их лицами предательскими проглядываю.
Напрягся я, внимательнее стал. Но всё равно трудно. При очередной раздаче смотрю: все четыре туза у меня на руках. Явный выигрыш. Глядь, и они свои тузы показывают. Э-э, думаю, неладное дело. Слабеть я стал. Контроль за собою теряю, бесы пользуются этим. А сами льстят мне, ублажают. Конец мне, думаю, - не выиграть. И наяву что-то плохое обязательно случится. Почти одолели черти. Проигрываю. Но ещё помню в конце мизер на картах мне пришёл. Опять удача. Мизер неловленый, без дыр. Я его сразу объявил. Не дал им рта раскрыть и банк весь забрал! Бесы аж расстроились. И проснулся я весьма довольный собой.
После наяву мне удача крепкая попёрла, да ещё неожиданно деньги неплохие и подарки с бывшей работы привалили – знай наших! Но с этим делом не шути!»

-5

Как видите, мои совпадения с писателем Николаем Гоголем у меня шли не только по моему литературному авторству, но и по "энергетическому реализму" в познании всё той же Нечистой Силы, которую наиболее достоверно описал Карлос Кастанеда в общем понятии "неорганические существа" и "союзники".
Да и вообще, что касается деревенской чистой природы, то тут на фоне моего восхищения ей - всё, оказывается, в ней "живое", "разумное" и по-своему "сознательное"! - ко всему этому у меня добавились и многие мои встречи с различными природными духами - плохими и не очень плохими...

К слову сказать, хотя природные мексиканские духи по Карлосу Кастанеде, в принципе, одни и те же, что и русско-славянские - всё-таки природа в Мексике гораздо беднее, чем природа русская. В то же время, и южная украинская природа на Полтавщине - богаче русской. Последней (в моих родных краях) - характерна определённая строгость и некая отчуждённая холодность, когда полтавская натура является, можно сказать, насыщеннее, ярче и острее своими многоликими красками.
Так вот, при всём том, что я бОльшую часть своего времени проводил на Руси, с Гоголем меня роднит ещё то, что мой отец из-под Полтавы, а сам я в юности, как и Гоголь, учился в Полтаве. Влюбился в одну дивчину в селе Диканька...

Ах, эти вечера на хуторе близ Диканьки - сплошная восторженная чудесная сказка!

Это вам не колдовская Мексика дона Хуана в пустыне Сонора!
Впрочем, последнюю я сполна вобрал в своё сознание.

«...В тот день, когда дон Хуан повёл меня в холмы Соноранской пустыни на встречу с неорганическими существами, я находился в обычном состоянии осознания. Однако откуда-то мне всё же было известно, что предстоит совершить нечто, и это нечто определённо окажется чем-то невероятным.
В пустыне прошёл небольшой дождик. Рыжая почва ещё не просохла и прилипала к резиновым подошвам моих ботинок. Чтобы избавиться от тяжёлых комков, мне то и дело приходилось наступать на камни. Мы шли на восток, поднимаясь к холмам. Когда мы добрались до глубокой лощины между двумя холмами, дон Хуан остановился.

-6

– Ну вот, это, пожалуй, идеальное место для того, чтобы вызвать твоих друзей, – сказал он.
– Моих друзей? Почему ты их так называешь?
– Они сами тебя выбрали. Когда они так поступают, это означает, что они ищут контакта. Я же говорил тебе, что между ними и магами образуются узы дружбы. Похоже, именно с такой ситуацией мы столкнулись в твоем случае. И от тебя даже не требуется функционировать в режиме запроса.
– А в чём, собственно, заключается такого рода дружба, дон Хуан?
– Во взаимном обмене энергией. Неорганические существа вкладывают в неё свой высокий уровень сознания, а маги – своё повышенное осознание и свою высокую энергию. Если результат оказывается положительным – происходит паритетный обмен. Но он может быть и отрицательным, тогда возникает взаимная зависимость.
Древние маги, как правило, любили своих союзников. Фактически, они любили своих союзников больше, чем своих ближних. И я усматриваю в этом огромную опасность».

Моя личная история взаимодействия с неорганическими существами слишком длинная и разнообразная. В этой моей истории смешался и мексиканский нагуализм, и русско-славянские духи, явленные мне в русской самобытной деревне.

-7

Но здесь я сопоставляю мистику Гоголя и эзотерику Кастанеды...
«Однажды, когда я сидел за столом на работе, я получил ответ на мысленный вопрос о реальности неорганических существ. Я видел неорганические существа в сновидении так много раз, что уже начал думать о них как о реальности. Я вспомнил, что даже прикасался к одному из них, находясь в необычном состоянии сознания в пустыне Соноран. Периодически в своих снах я проскальзывал в миры, которые едва ли могли быть порождением моего воображения. Я хотел наилучшим образом кратко сформулировать этот вопрос для дона Хуана. Для себя я сформулировал его так: если согласиться с тем, что неорганические существа точно так же реальны, как и люди, то где они могут существовать в материальной структуре вселенной?
Сформулировав для себя этот вопрос, я услышал странный смех. Такой же смех я слышал в тот день, когда столкнулся с неорганическим существом. Вполне человеческий голос сказал мне: – Их мир существует в некотором особенном положении точки сборки, – сказал он. – Так же, как твой мир существует в обычном положении точки сборки.
Меньше всего на свете мне хотелось начинать разговор с бестелесным голосом, поэтому я вскочил на ноги и начал бегать по дому в поисках того, кто мог бы произнести эти слова. Я решил, что начинаю сходить с ума. Ко всем моим волнениям не хватало только этого.
Голос был столь ясным и внушительным, что не только озадачил, но и испугал меня. Я с трепетом ожидал дальнейших появлений этого голоса, но этого не происходило. При первой же представившейся возможности я обратился с вопросом к дону Хуану.
Мои недоразумения не произвели на него никакого впечатления.
– Ты должен понять раз и навсегда, что такие вещи обычны в жизни мага, – сказал он. – Ты не сходишь с ума; ты просто слышишь голос эмиссара в сновидении. Пройдя через первые и вторые врата сновидения, сновидящий достигает такого энергетического уровня, когда у него начинаются видения или когда он слышит голоса. Фактически, это не много голосов, а только один. Маги называют его голосом эмиссара в сновидении».

-8

В следующей главе мы у Гоголя найдём т.н. "лазутчиков" по К. Кастанеде и кое-что другое.

...

Продолжение следует...

...

Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -

https://www.cibum.ru/author/44371177

https://www.cibum.ru/authorbook/44371177

Предыдущие главы о Н. Гоголе: