Найти тему
Диванный критик

Игры.

Оглавление

Сама по себе идея снять сериал про олимпийские игры в Москве вполне разумна - событие исторического масштаба, в котором имели место политические игры, спортивные рекорды, человеческие драмы и многое другое. Взяться за такой проект довольно смелый и амбициозный поступок, но что же в итоге получилось? Сразу оговорюсь - я рядовой зритель с абсолютно субъективным мнением и не претендую на экспертную оценку.

Лично меня с первых кадров смутила операторская работа, задумка которой, конечно, понятна, идея совместить как бы любительскую съёмку на старую плёнку с настоящей (ну или с как бы настоящей) хроникой, дабы придать картине оттенки документальности и колорита того времени. Лично меня данный стиль съёмки напрягал, так как отвлекал от деталей и сюжета.

-2

Что касается актерского состава...то вроде бы всё неплохо, за исключением одного большого "НО" - главный герой. Перед нами предстаёт этакий ловелас, повеса и авантюрист: и по-английски "шпарит" и связи имеет и денежки водятся, да и любую красотку охмурит... Подходит ли под данный типаж Григорий Верник? Есть ли в нем обаяние? На мой взгляд ни грамма. Не хочется оценивать его внешность и уровень актерского дарования, просто на мой взгляд артиста менее подходящего на данную роль подобрать было сложно. В остальном и "деревянный" Леонид Коневский и вновь карикатурный Леонид Брежнев в исполнении Юрия Стоянова и Бортич, которая носит одну и ту же юбку и на "панель", и в оргкомитет, практически не раздражали. Хотелось бы конечно побольше экранного времени Сергею Чонишвили, чей голос можно слушать бесконечно и чей персонаж можно было бы раскрыть побольше, развернув например его служебную деятельность или то, почему они с дочерью так близки, ибо отношения между папой и дочерью показаны так, будто мамы в её жизни не было, хотя та присутствует и вполне себе в добром здравии...

Что касается "ляпов", вроде кокарды на зимней шапке Ириного папы, который месяцами будучи полковником почему то не может послать семье весточку, одежды, не всегда совпадающей с тем отрезком времени, пластиковыми окнами и наличие в каждом доме цветного телевизора не так сильно резали глаз, как обилие нелепых париков и наклеенных усов (вспоминается "Жёлтый глаз тигра")). Вообще всё какое-то карикатурное...Брежнев, КГБист, причёски....

Ну и конечно неразбериха где персонаж исторический, а где вымышленный... Кого-то обозначили сразу, кого-то мы угадываем по сходству с внешностью и гримом актеров, как например членов политбюро или прототип Аллы Пугачевой, да и герой Алексея Серебрякова вроде как Соколов - директор "Елисеевского".

Весь сериал не покидала мысль о ненужных персонажах типа нелепого Стычкина, не попадающего в собственный дубляж в роли иностранного журналиста в потешном парике, который "обхитрил" спецслужбы, политбюро, МИД и даже Генерального секретаря, купив какое-то письмо Ленина у спекулянта. Итальянский "кореш" Владимира Быстрова? Для того, чтобы показать, что дружба и спорт вне политики? Согласен, но кроме странных диалогов, в которых никто никого не понимает вновь получаем карикатуру, в этот раз на итальянца - со всеми этими жестами и "горячкой". Предысторию их дружбы мы должны придумать сами...

Начинается все довольно серьезно, так как сам сюжет к этому обязывает, но при просмотре сериала постоянно ловишь себя на мысли, что это карикатура на советское время, собравшая в себя все стереотипы, на которые мы сами же часто жалуемся видя их в западных фильмах ("Какие Ваши доказательства?").

-3

Были и приятные сюрпризы, например скользкий персонаж Виталий Тимошкин, очень, на мой взгляд, хорошо сыгранный Вячеславом Чепурченко. Молодой амбициозный руководитель стремящийся сделать карьеру по линии комсомола всеми доступными средствами. При всей своей непорядочности человек не лишенный обаяния, имеющий в запасе кучу забавных выражений и несомненно разбавляющий скучные, порой затянутые сцены и диалоги.

Рассуждать об актерской игре Игоря Костолевского, Алексея Серебрякова, Игоря Гродина глупо, они работу свою сделали, сделали хорошо....с душой или нет? Не знаю, но не думаю, что многие зрители задумавшись о лучших ролях исполненных этими актерами вспомнят, что те снимались в сериале "Игры". Оговорюсь, что и режиссёр Стычкин на "Нулевом пациенте" показал совсем другой уровень.

Заявка громкая, задумка классная, но в итоге получаем шарж на советское время, затянутое и смазанное повествование...тут было, тут придумали, тут тоже придумали, но не знаем зачем, а вот там забыли...ну сами додумайте...

В итоге получили просто смотрибельный сериал, не оставивший после просмотра абсолютно никаких эмоций.