Знать основные правила общения с кредиторами и коллекторами необходимо в любой ситуации. Не важно, вы только планируете оформить кредит, исправно платите его, имеете незначительные просрочки или уже устали от бесконечных звонков и требований.
Так что отвечать и как себя вести при общении с банками, микрофинансовыми организациями или коллекторскими агентствами? А о чем не стоит говорить ни в коем случае?
Оформление кредита или займа
Ответственно подойти к предоставляемой кредитору информации нужно уже в процессе оформления заявки.
Оформляя договор, вы, конечно же, уверены, что сможете вовремя вносить необходимые платежи и избежать неприятностей, но, к сожалению, на практике порой не все идет так, как вы планировали. Финансовые проблемы могут стать большой неожиданностью.
Поэтому, оформляя кредит или займ, задумайтесь о последствиях предоставления недостоверной информации о доходе, работе или имуществе. Возможно, эти сведения увеличат ваши шансы на одобрение заявки, но в случае дальнейшей неуплаты могут привести даже к уголовной ответственности по статье 159.1 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в сфере кредитования».
Подробнее о привлечении к уголовной ответственности можно узнать в нашей статье.
Общение при образовании долга
Спустя некоторое время после образования просрочки, звонков и сообщений от кредиторов и коллекторов становится все больше. Они начинают звонить близким и знакомым, на работу, и даже выезжать к вам домой.
На этом этапе важно соблюдать несколько правил:
✔️ Говорите уверенно, не показывайте свой страх и волнение.
Если коллекторы пугают вас привлечением к ответственности, распространением информации о долгах, грубят и звонят чаще положенного, не верьте им на слово, а напомните о своих правах и правилах взаимодействия. Сообщите, что вы обязательно напишите жалобу в службу судебных приставов.
✔️ Не сообщайте новые и актуальные сведения и контакты.
Не говорите о новом месте жительства или работы, не сообщайте дополнительные контактные номера.
✔️ Предупредите близких
Сообщите родственникам и друзьям, чтобы они также не сообщали коллекторам дополнительных сведений. Кроме того, предупредите их не вносить за вас денежные средства.
Звонят ли вашим родственникам или друзьям? Как вы справляетесь с ситуацией?
✔️ Не обещайте внести платеж в определенный срок или дату
Не давайте коллекторам обещаний, если вы не уверены, что точно сможете их выполнить. Лучше отвечайте общими фразами, говоря, что в данный момент средств, к сожалению, нет.
✔️ Не вносите средства и не подписывайте дополнительные соглашения
Не обещайте заплатить средства в определенный момент, а также не вносите их и не подписывайте документы, если долги старые. Для начала проверьте срок исковой давности. Ведь этими действиями вы можете его восстановить.
Узнать больше о сроке исковой давности можно в специальной статье.
Способы решения проблемы
Избавиться от звонков и сообщений коллекторов возможно, и способов несколько.
Первый из них — отказ от взаимодействия.
Направить его можно спустя 4 месяца после образования просрочки. Причем направить заявление можно по электронной почте.
Игнорирование подобного обращения является нарушением, и при обращении с жалобой в службу судебных приставов коллекторское агентство или кредитор могут быть привлечены к ответственности.
Второй способ — банкротство.
С момента признания должника банкротом, то есть еще в самом начале процедуры, все взаимодействие с ним прямо запрещено законом.
Если вы хотите избавиться от навязчивого внимания коллекторов и списать долги, запишитесь к нам на бесплатную консультацию.
Узнать свои шансы на списание долгов можно, пройдя специальный тест.