Найти тему
РЕН ТВ

Внук только через 66 лет узнал, что случилось с дедом. А бабушка ждала любимого

Оглавление
Фото: ТАСС/Михаил Трахман (из архива, носит иллюстративный характер)
Фото: ТАСС/Михаил Трахман (из архива, носит иллюстративный характер)

Через месяц после вторжения немецко-фашистских захватчиков 41-летний Иван Григорьевич Воронов ушел на фронт. Он с семьей – женой и двумя детьми – жил в деревне Малое Коростово Московской области. Его жена Екатерина Александровна провожала любимого мужа с болью в сердце. Она переживала, что больше его не увидит, что останется одна с двумя детьми и что их планам расширить хозяйство и родить еще детей не суждено сбыться.

В материале РЕН ТВ рассказываем, как сложилась судьба Ивана Григорьевича и Екатерины Александровны.

Екатерина ждала сведений о муже и воспитывала в одиночку детей

Екатерина Александровна ждала письма от мужа четыре месяца, но его все не было. Осенью она узнала, что супруг пропал без вести, но надеяться и ждать мужа она не перестала. Женщина в любую погоду надевала свой драповый пиджак и шла встречать почтальона в надежде получить весточку с фронта.

Шли годы, закончилась война, но сведений о муже так и не было. Екатерине Александровне нужно было много трудиться, чтобы воспитать самостоятельно двоих сыновей. Днем она работала, ночью – шила, вязала и штопала одежду. Ее сын Коля любил читать, но Екатерина была вынуждена просить его отказываться от этого увлечения в темное время, ведь нужно было экономить керосин.

Екатерина Александровна даже не догадывалась, что проживет долгую жизнь, но правды о любимом человеке так и не узнает. Она умерла в 87 лет.

Что произошло с Иваном Григорьевичем в 1941-м выяснит только его внук Вячеслав в 2007 году, когда правительство начнет рассекречивать документы того времени – 66 лет спустя после пропажи деда.

Судьба Ивана Григорьевича

Деревня, в которой жили Вороновы, была далеко от дороги, поэтому захватчики прошли мимо, однако у семейства нередко ночевали советские солдаты. В первые годы войны жители деревни видели много красноармейцев без оружия, а Николай Воронов позже рассказывал своему сыну, что в 1941-м пять-семь солдат делили между собой одну винтовку, которая могла быть и без патронов. Из-за того, что оружия не хватало, солдаты часто попадали в плен.

В 2007 году, когда государство стало рассекречивать архивы, Вячеслав Воронов восстановил хронологию событий. Он выяснил, что Иван Григорьевич следовал в составе 13-й армии обороны, участвовал в бою в Брянской области и там попал в плен. Это произошло в июле 1941 года. В плену его перебросили в концлагерь Ламсдорф VIII F (318), который находился в районе польского села Гросс-Розен.

К узникам относились ужасно. Из 200 тысяч пленных 40 тысяч остались там навсегда.

Иван Григорьевич Воронов был одним из тех, кто погиб в плену.

До сих пор неизвестно, понесли ли наказание виновные, ведь Нюрнбергский процесс осудил далеко не всех фашистов, некоторые из них дожили до глубокой старости, так и не ответив перед законом за доставленные мучения.