Найти в Дзене
Вести-Курск

Житель приграничья Курской области две недели сидел в подвале с неходячей мамой и вёл дневник

   Житель приграничья Курской области две недели сидел в подвале с неходячей мамой и вёл дневник
Житель приграничья Курской области две недели сидел в подвале с неходячей мамой и вёл дневник

Спасаясь от обстрелов ВСУ, Михаил Нестеренко из Суджанского района две недели сидел в подвале с неходячей мамой. При свечах вел дневник — о происходящем в селе.

Михаил Нестеренко передает дневники в редакцию поныровской районной газеты. Это записи о происходившем в селе Черкасское Поречное Суджанского района. Почти полмесяца Михаил Григорьевич с неходячей матерью провел в подвале, их дом оказался в эпицентре боев. Рядом держали позицию наши ребята-артиллеристы.

Михаил Нестеренко, житель села Черкасское Поречное Суджанского района:

- Настоящие герои! Настолько были массированные обстрелы... Там ребята наши, буряты и чечены. Интернациональный состав. Подразделение "АХМАТ". Выкладывались полностью, приходили уставшие, бросали автоматы и сразу падали и засыпали. Там требовалось от тысячи до двух тысяч человек, а их было 400 человек. И они держали 2 деревни.

Он писал при свечах. Неровный почерк, прыгающие строки: дом ходил ходуном от обстрелов. Это хроника вторжения ВСУ, по-мужски скупые — и оттого еще более страшные — ее свидетельства.

— С 6:30 сильный обстрел в районе криницы, закончился в 9:30. В течение дня периодический обстрел нашей батареи. В 17:20 загорелся сарай у Чабановых, затем дом. В 23:10 пришел ко мне в подвал Чабанов Максим и предложил уехать в Курск. Я думал минут 20-30. В 24 часа было принято решение уезжать!!!

Виктория Данилова, главный редактор поныровской районной газеты "Знамя победы":

- Короткие вот эти записи, просто сухие: обстрел, столько-то снарядов, столько-то... За ними — столько всего, за этими записями! Это растерянность. Это страх. Это надежда. Эти дневники, их надо сохранить. Это наша история, новая история. Это артефакт уже!

В Понырях, который называют "Сталинградом Курской дуги", Михаил уже обошел все памятные места, связанные с переломным сражением лета 1943-го. Рассказывает, как происходила подмена истории на Украине: до 2014-го года Михаил жил в Николаеве, строил корабли. Был исполнительным директором общественного регионального Союза промышленников и предпринимателей.

Михаил Нестеренко:

- А мы сделали для того, чтобы не рушились экономические связи, чтобы мы оставались в той кооперации, которая была ранее еще, в советское время. Потому что судостроение — это отрасль, где очень много комплектующих со всего Союза: и Санкт-Петербурга — Ленинграда, Северодвинска,Мурманска, Владивостока.

В Россию, на малую родину, уехал после того, как националисты начали отлавливать и избивать единомышленников с прорусской позицией. Я — следующий, — понял Нестеренко. На Украине осталась семья, связи нет. Поныровский ПВР — единственный, кто принял семью Нестеренко, не захотевших расставаться с Яном. Для большого и доброго пса построили вольер. Первые дни собака дрожала не переставая: из родного села эвакуировались ночью, лежа в прицепе соседской машины. Фары пришлось выключить, выезжать на трассу было смертельно опасно.

Михаил Нестеренко:

- Мы вынесли маму на одеялке в прицеп. Выехали за деревню, где-то около трех километров ехали по грунтовке. Мне сложно было сказать, какая скорость была: оно все гремело по грунтовке. Мама лежала на этом... Эх...

Михаил старается не оставлять старую маму, она в плохом состоянии, полмесяца в подвале и дорога фактически ее убили. Понемногу откладывает деньги: от осколков сильно пострадала сельская церковь. Строит планы на будущее: вернется — надо будет восстанавливать.

Смотрите видео

--------------------------

Присоединяйтесь к каналу Вести-Курск в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Курске и Курской области!

Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Курск».