Тему статьи подсказала моя переписка с читателем по поводу одной из ранних песен Битлз. Их самого первого сингла Love Me Do. Читатель утверждал, что Ринго не играл на этой записи. Но он не учел тот факт, что всего было сделано три записи и все были так или иначе использованы. Они отличались друг от друга тем, что трое Битлз - Джон, Пол, Джордж - играли на всех этих записях, а вот с барабанщиками была чехарда, отсюда и возникла путаница.
==================
5 октября 1962 года Битлз выпустили свой дебютный сингл с относительным успехом, и им пришлось подождать пару недель, пока пластинка постепенно поднялась до 17-й строчки в британских чартах. Тем не менее, ‘Love Me Do’ продавалась в магазинах на пластинке с названием группы, что было впервые, и так случилось, что они выпустили одну из 20 самых продаваемых песен в национальном масштабе.
Их следующая пластинка, ‘Please Please Me", возглавит британские чарты и возвестит о начале битломании по восточную сторону Атлантики. Небольшой успех ‘Love Me Do’ стал отправной точкой, когда четверо участников группы почувствовали, что достигли цели. Их запись трека ознаменовала момент, когда знаменитая студийная химия группы заработала.
Ринго Старр присоединился к группе недавно, после того как летом 1962 года был бесцеремонно уволен прежний барабанщик Пит Бест. Пол Маккартни вспомнил тот момент, когда группа впервые поняла, что они нашли волшебную формулу с Ринго за барабанами, и в многочисленных интервью на протяжении многих лет он все время упоминал, что Ринго пришелся ко двору и сразу вписался в состав группы. Уход Беста все расценивают как некрасивый поступок группы и мы его довольно часто обсуждали с разных сторон, в том числе и со стороны самого Беста, а также его матери Моны. Зависть Леннона к исключительной внешности Беста я считаю как одну из самых невероятных причин его отставки. Скорее несовместимость личности Беста с другими участниками группы. Но оставим эту тему в покое.
Битлз понадобилась частичка магии, которую Старр смог привнести в группу, и которую он проявил во время записи 4 сентября их дебютного сингла.
Тем не менее, имея всего несколько дней на подготовку к сессии и очень мало репетиций со своими новыми товарищами по группе, Старр не смог полностью закрепить за собой роль барабанщика в "Love Me Do". Мартин отметил, что его удары по бас-барабану звучали на долю секунды позже басовой партии Маккартни. Продюсеру не понравилось то, что он услышал, и он попросил своего помощника Рона Ричардса пригласить “профессионального” сессионного музыканта.
И кто же был этим сессионным барабанщиком?
Временной заменой Старру стал Энди Уайт, 32-летний шотландский джазовый барабанщик, имевший опыт игры на барабанах и бэк-вокала с такими музыкантами, как Чак Берри и Билл Хейли в их концертных выступлениях. Beatles перезаписали ‘Love Me Do" через неделю (11 сентября) после их первой сессии со Старром, а также свою будущую би-сайд того же сингла "PS I Love You" с Уайтом на барабанах и Старром на тамбурине. Ричардс руководил записью, а Мартин уехал по другим делам, хотя позже Мартин сам позаботился о сведении.
Ринго же говорит, что обе версии - с ним и Уайтом на барабанах - были сделаны в один день. На версии с Уайтом он признается, что играл на маракасах. Но скорее всего Ринго ошибается. Видимо он упускает некоторые детали той записи из-за "срока давности".
Но не только Ринго путается в деталях записи. Версия 4 сентября предназначалась для выпуска в качестве первой пластинки группы, с 18 различными дублями, записанными на пленку в отсутствие Мартина. Сам Мартин утверждает, что Старр вообще не играл на ‘Love Me Do’ во время сессии 4 сентября, поскольку он был настолько недоволен игрой Пита Беста на барабанах во время более ранней записи студии (6 июня), что нанял Уайта сразу, еще до прихода Ринго, чтобы убедиться, что у него точно есть барабанщик, которому он мог бы доверяться с самого начала. Этот рассказ противоречит собственным воспоминаниям Старра о событиях в документальной Антологии Beatles, где он описывает появление Уайта “неделю спустя” после его появления в группе (вторая половина августа). Однако он согласился с Мартином в том, что сессионный барабанщик был “заранее приглашен” из-за недовольства Мартина Бестом.
Личность барабанщика на студийной сессии "Love Me Do", состоявшейся 4 сентября, имеет особое историческое значение. Фактически это была сессия для записи первого в истории альбома Beatles, когда-либо выпущенного в свет.
Версия Уайта 11 сентября - это то, что попало в более поздние тиражи сингла для продвижения альбома Please Please Me, в сам альбом и большинство сборников выпущены тоже с этой версией. Но есть еще один нюанс - эта версия была сведена и отправлена производителям слишком поздно и на первые тиражи сингла не попала, а это означает, что версия от 4 сентября (с Ринго) была использована для большинства копий, выпущенных изначально, вопреки желанию Мартина. Эта более ранняя запись также включена в сборник синглов Past Masters.
По мнению большинства историков Beatles, несмотря на заявление Мартина о том, что Ринго не является барабанщиком на записи от 4 сентября, специалисты могут услышать его игру, поскольку барабанная дробь на этой записи значительно слабее, а басовый удар звучит совсем чуть-чуть не в такт. Итак, Старр, в конце концов, первый барабанщик на первой официальной пластинке Beatles Love Me Do, вышедшей 5 октября. Мартин все же выбрал версию с Энди Уайтом на ударных, и именно его игра на барабанах в ‘Love Me Do’ нам сегодня более знакома. Но Ринго пришел в эту песню первым.
Однако была еще другая версия - с Питом Бестом от 6 июня - которая долгое время считалась утерянной и эту версию сейчас можно слышать на первой пластинке Антологии выпуска 1995 года. В Америке же были выпущены версии с Энди Уайтом - на первом альбоме "Introducing...The Beatles" от фирмы Vee Jay и на "Early Beatles".
================
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.