Найти тему
TVG

Состоялся релиз Frostpunk 2. Делимся первыми впечатлениями.

Репост из нашего тг-канала

В 11bit решили не паразитировать на успехе оригинальной игры и представили геймерам действительно свежий взгляд на её формулу. Возрос масштаб, появилась механика демократии, а некоторые аванпосты из безликих точек на карте превратились в управляемые поселения. При этом атмосфера никуда не делась, равно как и старый-добрый дефицит ресурсов. Если у кого-то были опасения, что разработчики понизят градус брутальности и превратят сиквел в очередной градострой с зимними декорациями — можете их отбросить. Город по-прежнему ДОЛЖЕН ВЫЖИТЬ, причем во многом главным его врагом будет не холод, а разногласия. Этот нарратив напрямую вытекает из последнего дополнения к первой части.

Frostpunk 2 в принципе не чурается своей предшественницы. Нам отдельно понравилась возможность в сюжетной кампании указать, был ли наш Нью-Лондон увешан символами веры или порядка (порядка, конечно же). Лейтмотивы оригинала прослеживаются и в саундтреке, ведь на посту композитора всё тот же непревзойдённый Пётр Музиал.

Упомянутая механика голосования первое время вызывала сомнения: в этих играх предпочитаю придерживаться тоталитаризма и не верю в коллективный разум. Однако в итоге её органично вплели в сюжет, да и возможность увеличить полномочия Капитана оставили. К тому же, взаимодействовать с парламентом действительно увлекательно. Постоянно думаешь, стоит ли договариваться с какой-то фракцией, чтобы та проголосовала как нужно? Или, быть может, всё и так получится? А если уж договариваться, чем её подкупать? Что обещать?

-2

Чего игре сильно не хватает, так это ЦИФР. Прозвучит как придирка, но, когда теплицы с биологическими удобрениями «незначительно повышают уровень заболеваемости», а теплицы с химическими удобрениями «незначительно повышают уровень разрухи», который, в свою очередь, «повышает уровень заболеваемости», без конкретных процентов следить за всем становится тяжело, да и выглядит это всё нелепо. В стратегиях должны быть цифры. Много точных цифр. А не эти «значительно»/«незначительно».

-3

Ещё ловили себя на мысли, что неплохо было бы дополнительно игру «полирнуть». Сомнительные элементы интерфейса (вроде белых букв на белом фоне) и незначительные баги немного раздражают. Тем не менее, играть не мешают. К тому же подобным грешат практически все свежие релизы.

В любом случае, с апрельской «беты» (
писали про неё в закадровом tg-канале) улучшили многое, и, пожалуй, перенос на сентябрь действительно был оправдан. Продолжаем постигать игру и готовиться к творениям сообщества Мастерской Steam: если вы вдруг пропустили — вторая часть официально поддерживает моды!

-4