Найти в Дзене
Bozon HiGG's

Существуют ли ограничения по размерам у судостроителей? Почему не строятся суда еще большего размера?

Длинный, длинный танкер
Длинный, длинный танкер

Когда дело доходит до судостроения, не существует универсального максимального ограничения по размерам для строительства судов. Но практичность и физика накладывают свои ограничения. Супертанкер «Knock Nevis» был самым длинным судном из когда-либо построенных, его длина составляла 458,45 метра, что превышает высоту многих самых высоких зданий в мире.

Супертанкер Knock Nevis
Супертанкер Knock Nevis

Размер этих гигантов ограничен необходимостью проходить через критические точки, такие как Суэцкий и Панамский каналы, а также глубиной гаваней и проливов. Эти географические ограничения известны как «Panamax» и «Suezmax» по самому большому размеру судна, которое может пройти через соответствующий канал.

Чем больше судно, тем сложнее становится обеспечить структурную целостность. Используемые материалы должны выдерживать внешние и внутренние нагрузки, особенно в штормовых условиях. Есть также вопрос о двигателе, более крупные суда требуют больше мощности для движения, что означает более крупные и мощные двигатели, и больше топлива. Это может стать экономически нецелесообразно.

Сравнение размеров
Сравнение размеров

В мире контейнеровозов наблюдается тенденция к строительству все более крупных судов, чтобы извлечь выгоду из масштаба. Но даже это имеет практические ограничения. Самые большие контейнеровозы могут перевозить более 20 000 контейнеров TEU, но они сталкиваются с аналогичными ограничениями в плане портов, которые могут их принять, и каналов, которые они могут пересекать.

Ну, очень крутой контейнеровоз
Ну, очень крутой контейнеровоз

Другим соображением является рыночный спрос.

Строительство судна — это существенная инвестиция, и для того, чтобы такое предприятие было прибыльным, должно быть достаточно груза. Судоходная отрасль крайне циклична, и избыточные мощности могут привести к резкому падению ставок фрахта, что сделает эксплуатацию мегасудов менее жизнеспособной. Мы не очень эффективно используем наши самые большие танкеры, так зачем же кому-то повышать ставки и строить еще более крупные?

Однако по мере развития технологий мы можем увидеть более крупные суда, но они всегда будут ограничены практическими реалиями морского мира.

На этом все.

Спасибо за внимание.