Один из знакомых менеджеров очень крутого автосалона спросил – «Во что сейчас выгоднее всего вкладывать деньги?». И тут же ответил – «В надежность». Поэтому опытные водители покупают классные машины. Такие, что не потеряют в цене и через десяток лет. Даже на фоне всемирной электрификации легкового автотранспорта. Вложить деньги, если они конечно имеются, например в Toyota Sequoia. Да, официально Toyota Sequoia не ввозится на российский рынок. Но тем не менее предложений о продаже полно. Машины активно везут из Эмиратов и покупают, спрос на Секвою даже растет после ухода с российского рынка.
Стоит, конечно, машина немало, но у нее есть два огромные преимущества.
Во-первых, это бренд и скорее всего один из лучших внедорожников в своем классе супермощных гражданских вездеходов. Даже если сравнивать с Jeep Wagoneer или Ford Expedition. Во-вторых, качество машины очень высокое. Если где и попадутся китайские запчасти, то их не так много, и это реально качественные узлы. Еще можно сказать, что «Секвоя» - это обычная, довольно практичная и даже экономичная машина, это не люксовый автомобиль, который больше простаивает в гараже, чем ездит.
Тойота Секвоя - это реальный внедорожник на каждый день, для большой семьи и частых поездок зимой и летом, в любых условиях на любые расстояния. Уровень комфорта в салоне довольно высокий, можно прокататься по горным дорогам целый день и остаться свежим как огурчик. Разработчики сделали довольно удачную подвеску с адаптивными амортизаторами и регулируемыми пневмоопорами (на заднем мосту). По отзывам ощущение прям как у лимузина, правда только у версии TRD Pro. Но даже в обычном исполнении машина остается достаточно мягкой на ходу. Привод может быть полным или задним.
Плюс в салоне всего хватает
Воздуха, и света, огромная панорамная крыша. Не говоря уже о размерах салона и объеме багажника. Остальное как бы уже и не удивляет – многозонный климат, цифровая приборка и дополнительная мультимедиа система, адаптивный круиз, подогрев руля-сидений, датчики воды и света, парктроники и видеокамеры.
Удивительно, но многие эксперты критикуют Секвою за простенький дизайн кузова. Мол, можно было сделать более брутальным и ярким. На самом деле дизайн машины довольно стильный, с массой индивидуальных деталей. Кроме того, в автомобильном мире так заведено, чем выше статус машины, тем сдержаннее и утонченнее дизайн.
Про двигатель
Что касается двигательной установки, то теперь Toyota Sequoia оснащается гибридным агрегатом. Это i-Force, состоящая из бензинового V6 на 3,4 л и электромотора на 36 кВт, подключенного к батарее на 1,87 кВт*ч. В сумме установка может кратковременно выдать 437 л.с. и 790 Н*м крутящего момента. То есть схема достаточно необычная, вклад электропривода казалось бы невелик. Но электротяга используется преимущественно на самых малых режимах работы, когда бензиновый мотор работает крайне неэкономично. В результате расход бензина в городском цикле у Тойоты Секвоя (2,5-2,8 тонны) составляет всего 12,4 л. И это реальные цифры, это не «китаец» с его 18 л по городу. Правда по трассе потребление снижается всего до 10,5 л. Кстати в салоне есть несколько электророзеток на переменный ток, напряжением 120 В. А это значит, что всегда можно подключить тот же ноутбук, камеру или даже дорожный холодильник без всякого преобразователя напряжения.
Почему 120 В? Наверно потому, что Секвою делают в Техасе, на заводе Toyota Motor Manufacturing. Вообще в США продается наибольшее число Секвой, лишь небольшая часть попадает в Эмираты и далее к нам, в Россию.
Интересно, что в параллельном гибриде есть система рекуперации энергии. При малейшем торможении электромотор мгновенно переключается в режим генератора и заряжает одну из шести секций батареи. При следующем маневре электроника переключится на самую разряженную часть аккумулятора. Кстати эффективность процесса рекуперации у Секвои одна из самых высоких среди гибридов.
Еще нужно сказать пару слов о подвеске машины. Так вот, спереди ожидаемо стоит независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Можно сказать, вечная. А вот на заднем мосту смонтирована зависимая подвеска-многорычажка. Понятно обе с поперечными стабилизаторами устойчивости. Так вот именно у Секвои подвеска как у трактора, правда благодаря сверхточной настройке и амортизаторам уровень комфорта такой же как у хорошего, тяжелого седана. Но зато система рычагов получилась исключительно невосприимчивой к ударам и огромному весу машины.
Примерная цена
Что касается цены, то самые дешевые Секвои продают во Владивостоке, это примерно 8-9 млн. руб. за заднеприводный экземпляр в базовой комплектации. Полный привод будет под заказ по цене 9,4-10 млн. руб. По 10-13 млн. руб. предлагают машину в Москве, в регионах цена как правило выше на 10%.
С уважением, Владимир Воробьёв