Найти в Дзене

Дети - не наше будущее. Или история про ковер на стене

Но мы, определенно, - их прошлое

Очень много непонимания у детей в сторону взрослых. Зачем это, зачем то. Фу, старость. Я сейчас чищу кабачки на кабачковую икру и вспоминаю как сама же ругалась с бабушкой на тему «да нафига нужен этот огород». 

Да, дети не понимают. У детей еще много времени, много интересного. Они не понимают зачем тратить деньги на полезную еду, когда есть кола и чипсы. Они не понимают зачем есть невкусные котлеты дома, если можно купить бигмаг. Они пока не знают, что такое гастрит или кишечная непроходимость, не понимают чем помидоры из Ашана отличаются от своих тепличных. И не знают зачем тратить время на выращивание домашних цветов. У нас же есть деньги, но совсем не остаётся времени…

«Мы такими не были!». Конечно! У меня появился пейджер только в 9 классе, а сейчас малыши не понимают как экран телевизора может быть не сенсорным. Безумный современный мир, в котором так много возможностей. Мы больше не можем учить своих детей, интернет их обучает гораздо быстрее и эффективнее. Дети больше не видят во взрослых авторитетов, потому что заставлять учить историю, когда ты сам без Гугла не помнишь ни одной даты - абсурд. Дети никогда не смогут понять, как мы, до сих пор празднующие победу 9 мая, смогли развязать новую войну…

Мы считаем подростков тупыми, а себя - опытными и мудрыми. Но на деле просто не можем принять, что наш опыт - это наши прожитые годы. У них еще так много возможностей и времени, когда у нас его остаётся все меньше.

И напоследок история. В 18 лет я съехала от родителей. В свою собственную старую бабушкину квартиру. Она была «бабушкина» в прямом и переносном смысле. И по документам, и по духу. Был там даже пресловутый ковер. Конечно же на стене. И очень уж мне его на стене, прямо над кроватью, видеть не хотелось. Но еще больше не хотелось видеть линолеум, изрядно замученный жизнью и местами потресканый, в связи с чем мною было единолично принято решение о релокации первого. Проще говоря, ковер переехал на пол, где ему, по логике, и было самое место. Но логика была моя, а вот ковер и квартира - бабушкина. О чем она мне в первый же визит и напомнила, со всеми вытекающими аргументами. Ковер был оперативно смотан в рулет и отправлен в деревню.

С тех пор прошло уже 18 лет. Нет в живых бабушки. В квартире давно сделан ремонт. Дом в деревне практически заброшен. Но ковер все еще стоит. В том самом углу. Под солидным слоем пыли. И местами плесени…