За последние несколько лет объем воздушного движения значительно увеличился, а с ним и уровень шума от самолетов, который нужно как-то регулировать.
В Европе к данному вопросу подошли основательно: ЕС выпустил целый Регламент № 598/2014, согласно которому в аэропортах, соседствующих с жилыми кварталами, могут вводиться ограничения на ночные полеты.
В числе таких аэропортов:
• Гамбург
• Берлин
• Лейпциг
• Дюссельдорф
• Цюрих
И как недавно на своем личном опыте выяснила команда LCT — аэропорт Лиссабона.
По правилам, распространяющимся на гражданские дозвуковые самолеты с максимальной взлетной массой до 34 000 кг, авиакомпанией должны быть соблюдены следующие пункты:
• Национальная принадлежность и регистрационный знак воздушного судна.
• Документация по шуму используемого самолета, а также соответствующая максимальная взлетная масса.
• Любая модификация самолета, которая влияет на его шумовые характеристики должна быть указана в документации.
Но если МВМ (MTOW) превышает 34 000 кг, то самолет не допустят к посадке. Ограничения могут коснуться моделей:
• Dassault Falcon 8x/10х
• Lineage 1000
• Airbus ACJ
• Boeing BBJ
• Модели линейки Global и Gulfstream
На практике все, конечно же, зависит от локации аэропорта. Чем дальше от города, тем меньше проблем.