Раньше реклама была дешевле, а сейчас подписчик обходится в несколько раз дороже.
Тут, конечно, можно отшутиться и сказать, что я помню пломбир по 13 копеек 😀 но давайте смотреть глубже.
Конкуренция растет с каждым годом, и бизнесу очень важно научиться считать.
Какую проблему мы часто наблюдаем: приходит предприниматель и оценивает окупаемость запуска рекламы в моменте. Условно, за месяц потратили на рекламу 100 тысяч, продали на 100 или вовсе на 50. Делает вывод, что это не гуд и останавливает трафик. Особенно в стартующих проектах такая ситуация сплошь и рядом.
Но! Если в вашей нише могут быть повторные покупки, то такой расчет вреден для бизнеса.
Почему? Возьмем хоть женскую одежду, хоть онлайн-образование, хоть бьюти- услуги.
Холодный трафик не всегда окупается, но рекламу можно крутить дальше. При этом надо считать LTV. Life time value - сколько денег приносит один клиент за период, месяц или год.
Если я покупаю летние платья, логично, что со сменой сезона мне понадобятся пальто, теплые свитеры и тд. Магазин тратит на привлечение меня как клиента 1000 рублей. Я покупаю сходу всего на 1500 рублей. Катастрофа? Нет. При правильном подходе и уровне сервиса я буду покупать ещё.
То же самое в бьюти нише. Девушка наращивает волосы один раз и потом совершает несколько визитов на коррекцию. А маникюр вообще делает раз в 3 недели.
Важно просчитывать и стоимость привлечения холодного клиента, и сколько он приносит денег за временной период. И тогда мы понимаем, окупается ли трафик.
То есть обязательно анализируем:
- возвращается ли к вам клиент, делает ли повторные покупки
- что для этого сделано в проекте: программа лояльности, продуктовая линейка, удержание аудитории в канале и т.д.
У каждой ниши будет своя специфика. Но если этого не считать, вы рискуете стать заложником неправильных выводов. И вместо системного роста в бизнесе получить нервное расстройство.