Найти в Дзене

УМЕНИЕ ПРОСТО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ


"Умение просто и красиво говорить — это целая наука со своими законами."

Так говорил великий театральный педагог и реформатор, актер и режиссер К.С. Станиславский еще в начале ХХ века.

Станиславский требовал от актеров большой работы над телом для воплощения чувств. Он чутко ощущал недостатки речи, произношения, дикции, исправляя свистящие, шипящие и сонорные звуки.

Он сравнивал согласные с берегами, без которых река — болото, и говорил о важности выразительных согласных.

Придавал большое значение орфоэпии, требуя исправления дефектов произношения.

Станиславский сравнивал  себя, в случае неудачи, с немым, который уродливым мычанием хочет выразить свои чувства.

Он считал, что основные недостатки: физическое напряжение, наигрыш, актерский пафос и другие — возникают из-за недостаточного владения речью.

Говорил, что актер часто уродует свое переживание, воплощая его неподготовленным телом, как музыкант, играющий на фальшивом инструменте.

Умение просто и красиво говорить — это целая наука со своими законами.

Константин Сергеевич требовал четкой осмысленности в речи, добиваясь правильного соединения слов в речевые такты. Для этого нужны логические паузы.

Он рекомендовал в качестве упражнения размечать речевые такты в книгах. Это помогает анализировать содержание фразы и делать речь стройной и понятной.

Для овладения этим надо знать грамматику.

Он описывал три вида пауз: логическую, психологическую и люфтпаузу.

Логическая пауза выявляет мысль, заложенную в тексте.

Психологическая пауза передает подтекст.

Станиславский говорил, что без логической паузы речь безграмотна, без психологической — безжизненна.

Он уделял большое внимание ударениям, или «акцентуации». Неправильное ударение искажает смысл фразы.

Ударение должно выделить главное слово, в котором заключена душа фразы.

Он требовал от актеров скупости в расстановке ударений, особенно при тяжелом тексте.

Надо разбираться, какие слова должны быть главными и как расставить ударения.

Надо стремиться к минимальной суетливости, выдержке и спокойствию.

Станиславский сравнивал искусство сценической речи с живописью, создающую иллюзию глубины и перспективы.

Он говорил о важности соотношения силы, качества и разных оттенков ударений.

Присоединяйтесь к новой группе курса "Ораторское искусство" с 8 октября и овладевайте полезными навыками в Школе Натальи Слепченко.

Запись по ссылке: vk.cc/a8Pa6K

Мы в Телеграмм: t.me/skola_ns

Тел: +7 978 513 69 89