С начала учебного года уже три случая нападения учеников школ на одноклассников и преподавателей. Что же это? Почему дети берут в руки оружие и идут убивать?
Радикализация в школьной и молодёжной среде на сегодняшний день одна из опасных проблем, с учетом множества других проблем в обществе от социальных до нравственных, которые так или иначе касаются и влияют на неокрепший организм подростков. Очень часто сравнивают радикализацию общества, в том числе и подростковую и молодежную с экстремизмом и терроризмом.
В своем большом преимуществе «школьные стрелки» это одиночки, затаившие обиду на окружающих их одноклассников, учителей и т.д., и как итог вызов обществу в виде мести, расправы. А вот, что вызвало эту агрессию - как правило это проблемы взаимоотношения с одноклассниками – издевательства словесные или физические, недопонимание с учителями и родителями - никто меня не может понять! Весь мир против меня!
К большому сожалению, но в учебных заведениях работа с такими детьми и поведением одноклассников, как сейчас модно говорить - буллингом, как правило ведется поверхностно и ограничивается беседами с детьми и их родителями, как показывает практика толку от них никакого, а вот проблема после этого у подростка, подвергшегося травле, возрастает и он уже затаил обиду не только на одноклассников, но и на преподавателей и родителей.
И вот уже накопившиеся обида становится местью за личные обиды всем окружающим и всему миру!
На, что же необходимо обращать внимание одноклассникам, учителям и в первую очередь родителям.
Подросток – одноклассник, ученик ведет себя агрессивно по отношению к одноклассникам, учителям, родителям, угрожает расправой, интересуется или хвастается оружием, это может выражаться и в социальных сетях, а не только на людях, высказывает безумные идеи, пугающие своим цинизмом, интересуется в сети Интернет разными сообществами и группами распространяющих идеи смерти, убийства и т.д., читает и пишет комментарии в них. Родителям также необходимо обращать на вещи и предметы появляющиеся в комнате ребенка, плакаты и атрибутику, какие фильмы ему нравиться смотреть в последнее время, под каким ником он в Интернете или соцсетях, какое прозвище у него в школе или дворе, не содержит ли оно какой то смысл незнакомый и настораживающий вас.
Как утверждают многие психологи – большинство подростков, совершающих такого рода преступления – это люди со слабой и надломленной психикой и насилие в их понимании – это единственный способ заявить о себе и значимости себя как личности.
Если все же есть подозрение, что подросток попал под влияние каких-либо групп или сообществ радикальной или экстремистской направленности, не следует паниковать. Нужно собраться и быстро и решительно предпринимать меры, "вырвать" ребенка из этой среды, но не активными методами - запрета и активного противодействия, так как это только еще больше подтолкнет его к действиям и заставит проявлять конспирацию, а обратиться к компетентным специалистам, выяснить круг его общения, обстановку в школе и т.д. и т.п.
Главное увидить и понять и не путать «юношеский максимализм» с «подростковым радикализмом».
Если поделитесь своими мыслями или примерами по данной тематике буду признателен.
При создании статьи использовались фото из Яндекса.
Больше информации по теме в ТГ канале: https://t.me/safety_passport