Дамы и господа, мы продолжаем нашу рубрику - "Посиделки на кухне", где мы предлагаем вашему вниманию диалог двух авторов нашего паблика, рассуждающих на тему музыки, рока, метала, прогрессива, жанровых тенденций и тому подобных интересных и интригующих тем. Диалог представлен в достаточно свободном ключе - можете относиться к рубрике, как к письменному подкасту.
Сегодня Антон Мордвинов и Николай Чувиков обсуждают возрождение американской группы Linkin Park и пытаются понять... при чём здесь саентология? Что думать о новой вокалистке группы? Нужно ли было коллективу менять вывеску? О чём вообще думает Майк Шинода? Нужно ли музыкантам ориентироваться на общественное мнение? И стоит ли вообще Linkin Park такого пространного обсуждения???
НИКОЛАЙ: Linkin Park. Они никогда не были моей любимой группой. Они даже никогда не были группой, которая мне нравится. Причём даже в начале двухтысячных, когда и случился их пик популярности. На тот момент я слушал Metallica, Helloween и Judas Priest и достаточно презренно относился ко всякой альтернативе и ню-металу. Однако в этом своём антагонизме я иногда делал поблажки таким коллективам как Limp Bizkit, Clawfinger и The Offspring. Пара-тройка их песен мне вполне нравились или же казались достаточно задорными для вечеринок и попоек. Linkin Park же не нравились никогда: они казались мне депрессивными нытиками, музыка которых предназначена для шрамирующих себя подростков. Тех самых, которые орут на своих родителей надтреснутыми голосами: «Вы никогда меня не понимали!!!», громко хлопают дверями, а потом громко плачут в постер с мордашкой Честера Беннингтона.
Потом же у меня случилась первая жена, которая больше всего в жизни любила (может и сейчас любит - кто знает?) три группы: HIM, Poets Of The Fall и Linkin Park. Соответственно, моя жизнь внезапно оказалась «скрашена» музыкой этих коллективов, и если первых двух я принял и даже зауважал, то вторые так и оставались для меня тоскливым нытьём с сомнительным рэпчиком посередине. Местами я мог пожать плечами и послушать некоторые их песни ("Breaking The Habit", "Numb", "Give It Up"), но это было редко и постольку-поскольку. Потом был альбом "A Thousand Suns”, оказавшийся на удивление экспериментальным и неординарным. Пожалуй, именно с этой работы я проявил определённый интерес к группе и даже заинтересовался их ранними работами. Это был микс из альтернативы, электроники, хип-хопа, трип-хопа и авангарда, да ещё и с безумной антиутопической концепцией. Так что с тех пор я слежу за LP, а посему не мог не обратить внимание на последние события, связанные с группой.
АНТОН: Розово-клетчатые эму с чёлками в стиле гитлерюгенд появились вроде бы уже в 2010-х. Тогда они производили именно такое же впечатление, которое ты описал: невоспитанные истеричные подростки. Как считаешь, они слушали Linkin Park?
НИКОЛАЙ: Думаю, одно перетекло в другое. Некоторые подростки в принципе имеют тенденцию к экзистенциальным кризисам, и подобная музыка помогает их преодолеть.
АНТОН: Осталась ли у тебя эмоциональная связь между бывшей женой и Linkin Park? Ностальгия, отторжение, беспристрастные воспоминания?
НИКОЛАЙ: Больше от HIM и Poets Of The Fall остались чувства - скорее, ностальгия. А вот LP спокойно как-то. Зато вот когда Честер Беннингтон совершил самоубийство, то я сразу же первую жену вспомнил и подумал: наверное, она расстроилась; наверное, даже расплакалась, ведь она очень этого вокалиста любит.
АНТОН: Как бы ты охарактеризовал стиль обсуждаемой команды?
НИКОЛАЙ: Да слушай. Вообще это ню-метал. Коммерческий, есть элементы альтернативы, пост-гранжа. На некоторых альбомах прямо рэп-рок, на других - заметно влияние панка, на последнем - синти-поп какой-то.
АНТОН: Ну, а чем они, по-твоему, отличались от тех же Rage Against the Machine, Korn, Machine Head, Limp Bizkit?
В своём жанре перечисленные команды легендарны и влиятельны, но не настолько культовы, как Linkin Park, если я не заблуждаюсь.
НИКОЛАЙ: Отличались. Они, по моему мнению, эдакий бой-бэнд от ню-метала. Если все вышеперечисленные позиционируют себя как «плохиши», то LP - это эдакие «мальчики-ботаны с тонкой душевной организацией». Плюс поют про подростковые темы. Вот и выстрелило - первый альбом обогнал по продажам чёрный альбом Метлы.
Возвращаясь к Честеру. Он совершил самоубийство (повесился) 20 июля 2017 года, в день рождения Криса Корнелла, его большого друга, который покончил с собой двумя месяцами ранее. Известно, что Честер страдал от целой россыпи психических расстройств: депрессии, экзистенциальные кризисы, панические атаки - это всё было в порядке вещей. Более того (официальной информации нет, но интернет пестрит такой информацией), есть данные, что в детстве Честер подвергался сексуальному насилию (отсюда, мол, проблемы с психикой и здоровьем), а в более зрелом возрасте имел конфликтные отношения с церковью саентологии.
Плюс нельзя не отметить, что сын Честера, Джейми, до сих пор не верит в самоубийство отца и утверждает, что его смерть была насильственной.
Это всё была прелюдия, а теперь разберёмся с тем, что происходит в сети. После семи лет болтания в проруби, Linkin Park вернулись, вместе с новым ударником и, что гораздо важнее, новым вокалистом. Точнее, вокалисткой - Эмили Армстронг. Уже вышел новый клип, объявлено о новом альбоме, а уже скоро выйдет новая песня - коллаборация с League Of Legends.
И вот он, камень преткновения: Эмили. Многие фанаты группы выступают против воссоединения LP как такового (ибо как же без Честера); другие не против, но считают, что петь должен был Майк Шинода (хотя он больше рэпер чем певец); третьи считают, что проблема в поле певицы - мол, Честер был мужчиной, а тут вообще нечто другое. Откровенно говоря, Эмили очень достойная певица, пусть и отличающаяся от Честера, и не только отсутствием причиндала.
Но есть ещё и четвёртая группа поклонников, которая копнула глубже. Выяснилось, что Эмили - сайентолог (опять же, официального подтверждения нет, но «выяснилось») и, более того, в своё время, поддерживала актёра Дэнни Мастерсона, который (а) судим за изнасилования и домогательства; (б) является членом церкви саентологии. Бум! Взрыв мозга у всех. Участников LP обвинили в неуважении к покойному Честеру, который пострадал «и от домогательств, и от церкви саентологии». В качестве «масла в огонь» выступил Джейми, который заявил, что никто не согласовал с ним «замену его отцу», и что «ничего позорнее и отвратительнее» он никогда не видел. Надо ли говорить, что задницы в интернете горят не по-детски.
Что скажешь на всё это?)
АНТОН: Попытаюсь ответить по-порядку. Меня данная команда никогда не привлекала, скорее даже наоборот, случайно пойманные по ТВ клипы вызывали стойкое отвращение. Я бы охарактеризовал их стиль как сопливую мазафаку с унылым нытьём, сменяемым истеричными воплями. Лично мне не за что у них зацепиться. По поводу трагических событий могу допустить, что не досмотрели ни семья, ни одногруппники Честера. Если, как ты утверждаешь, у него были психические расстройства, его лечащий врач, их диагностировавший, тоже не досмотрел. Ну и я бы не стал сбрасывать со счетов ещё одну гипотезу - вдруг честер любил Криса и не смог продолжать жизнь без него?
НИКОЛАЙ: Насколько мне известно, Криса он и правда любил, но как друга. Наклонностей гомосексуального характера за Честером вроде не наблюдалось. А если учесть количество его детей…
АНТОН: Любовь - понятие очень широкое. Тот же Элвис Пресли так сильно любил мать, что после её смерти подался во все тяжкие, доведя себя до смерти веществами.
НИКОЛАЙ: Тоже верно, хорошо подмечено.
АНТОН: Касательно продолжения деятельности команды без ключевого участника - отдельная большая тема. К этому можно относиться по-разному, нет единого правильного ответа. Приведу лишь пример с Joy Division: музыканты сменили название на New Order после гибели Яна Кертиса. Честер не был единоличным автором в Linkin Park, оставшиеся участники способны написать новый материал.
НИКОЛАЙ: Более того, и это важнейший момент. Он даже не был ключевым участником. Основатель группы и основной её композитор - Майк Шинода. Поэтому Майк на самом то деле находится в той позиции, когда может что угодно делать со своей группой.
АНТОН: Если правда про саентологию, это грустно. До добра эта секта не доводит. Касательно того, кто о ком высказался в поддержку - личное дело каждого, играть в "охрана, отмена" не стоит.
Как ни странно, новая песня с вокалисткой мне даже понравилась. Свежо, интересно. Петь умеет, не фальшивит и не верещит бестолково. Я склонен рассматривать это как новую страницу истории Linkin Park. Возможно это оттолкнёт часть старых болельщиков, но вполне может привести новых. Ну и пол вокалистки - новая интрига, более того, кажется, она лесбиянка.
НИКОЛАЙ: Саентология - жесть и секта, это да. Очень много про неё читал, причем даже писания Хаббарда - это действительно зомбирующее учреждение. А вот насчёт Эмили - да, согласен, крутая певица. Песня же… честно скажу, пожал плечами. Очень в духе их же альбома Minutes To Midnight - приятная альтернативка без изысков.
АНТОН: Мне песня зашла наверное потому, что раньше я такого не слушал. С какого альбома порекомендуешь начать знакомство с коллективом, учитывая мои вкусы?
НИКОЛАЙ: Не знаю, рекомендую ли в принципе, ибо для меня эта группа не то, чтобы обязательная к прослушиванию. Но если хочешь приобщиться к одной из самых коммерчески успешных групп современности, то начинать, конечно, надо с "Hybrid Theory". Это то самое описанное тобой нытьё, но один из самых продаваемых альбомов в мире. А лучшим у группы считаю "A Thousand Suns" - их экспериментальный альбом.
А тут ещё событие: на волне всеобщего хейта, Эмили сделала публичное заявление, где оправдывается за поддержку осуждённого актёра - мол, «поддерживала друга то тех пор, пока не убедилась в его вине». Всё это поднимает вопрос: сейчас любой раскрученный музыкальный коллектив очень сильно зависит от общественного мнения. Хорошо это или плохо?
АНТОН: Общественное мнение существует, это данность. И если какой-нибудь коллектив достоин общественного мнения, он заслужил такое внимание. Если болельщики Linkin Park росли вместе с командой, их суждения также могли стать более зрелыми: от "это не имеет права на существование" до "мне это не интересно, пусть себе играют с кем хотят."
НИКОЛАЙ: Меня больше пугает тот факт, что к этому мнению музыканты прислушиваются. Просто я убеждён, что нет ничего хуже для творца, чем мнение со стороны. Просто человек творческий реализует свои идеи, а поэтому, при наличии таланта, получает феноменальный результат. Когда же он начинает слушать общественное мнение, он воплощает чужие идеи, зачастую не всегда хорошие. В данном же случае LP фактически начали оправдываться, что кажется логичным шагом. Но для той же самой толпы оправдание - это признание вины. Так что тут же вопрос: стоило ли вообще реагировать на общественное мнение?
АНТОН: Как убеждённому подпольщику, мне общественное мнение безразлично. Для популярных исполнителей общественное мнение может быть признаком коммерческого успеха или провала, они не могут его не учитывать, это - их рынок.
НИКОЛАЙ: По этому поводу сразу вспоминается рассказ замечательного крымчанина - Аркадия Аверченко - «Мальчик с затёкшим глазом».
АНТОН: Поведай непосвящённым, о чём там речь
НИКОЛАЙ: Про то, как сторонние люди часто что-то нам советуют, вы следуете их советам, терпите неудачу, а потом снова получаете критику и советы.
Это был типичный критик.
— Вот-то дурак! — сказал он, неодобрительно щуря затекший глаз.
— Почему дурак?
— Да это ж легко. Это всякий сделает.
— А как надо?
— Ты попробуй так: закрой глаза, подпрыгни, подбрось камень высоко-высоко, да и поймай его. Вот это будет штука!
Мне очень хотелось заслужить одобрение мальчишки с затекшим глазом. Очевидно, это был понимающий человек, хорошо знакомый с подпрыгиванием и подбрасыванием камней, а я был начинающий дилетант, новичок.
Я сделал все по указаниям критика: зажмурил глаза, подпрыгнул, метнул высоко камень и сейчас же услышал звон разбитого стекла и чей-то болезненный крик.
Сначала меня отколотила проходившая мимо кухарка, в голову которой попал камень, разбивший до того в своем полете оконное стекло; потом колотил меня квартирант, окно которого пострадало от камня, а потом я перешел в руки случайно проходившего по двору человека, равнодушного к моему поступку, но поставившего, вероятно, целью доставлять себе время от времени дешевое невинное удовольствие: избивать подвернувшихся под руку детей.
Мальчишка с затекшим глазом терпеливо перенес побои, которые выпали на мою долю.
Когда все ушли, я размазал по лицу слезы и сказал ему с упреком:
— Видишь! Вот тебе — и попробовал.
— И дурак.
— Да почему же дурак? Ты ведь сам сказал.
— Молчи, сволочь…
АНТОН: Ну, в данном случае, к мнению публики, голосующей долларом, LP вынуждены прислушиваться.
НИКОЛАЙ: Просто… а не лучше ли было промолчать: таким образом LP бы выразили уверенность в выборе вокалиста. Ведь всё обсуждаемое - это на уровне слухов. Так что стоит ли их подпитывать?
АНТОН: Обратная связь тоже важна. Таким образом, они либо подпитывают интригу, либо подстраховываются от "синдрома отмены"
НИКОЛАЙ: Тоже верно. Отсутствие реакции тоже может быть губительно, ибо группу могут обвинить в наплевательском отношении к своим фанатам.
И даже статус группы не поможет - синдром отмены может привести к падению даже самых раскрученных коллективов.
Но меня это почему-то пугает: слишком многое нынче зависит от толпы, а толпа зачастую лишена объективности и даже адекватности.
АНТОН: Да что ты, миллиарды мух не могут ошибаться.
НИКОЛАЙ: Я не то чтобы сторонник демократии, как ты заметил))
АНТОН: Любая власть - насилие. В том числе и власть толпы.
НИКОЛАЙ: Вот. Именно так. Но давай попробую резюмировать своё восприятие ситуации.
1) Владелец группы - Майк Шинода. Что он захочет, так и будет, так что нет ничего удивительного в продолжении карьеры LP.
2) Стоило ли менять вывеску? Наверное. Но LP принесет больше денег
3) Хороша ли Эмили? Да. Вписалась ли она? Да. Замена ли она Честеру? А надо? Это новая веха в истории группы.
4) Насчет прошлого Эмили и саентологии. Честно? Мне пофиг. Она имеет право исповедовать любую религию и поддерживать кого угодно. Все осуждения - лишь отрицание её права выбора. И это не смотря на то, что, по моему мнению, саентология - это мусор, загрязняющий разум человека. Как, в принципе, и любая религия. Не будем забывать, что религия - это лишь «узаконенная» секта
5) Нужно ли было всё это обсуждение? Нет. Ибо Linkin Park - это попсища, и мне вообще пофиг, что они там выпускают. Однако, сама ситуация любопытна.
АНТОН: Полностью согласен с пунктами с первого по третий и пятым. Четвёртый - спорный. Как минимум в США LP могли бы получить публичное осуждение, если бы выяснилось, что вокалистка является членом Церкви Сатаны.
НИКОЛАЙ: Сразу вспоминается Дэнни Филт из Cradle Of Filth, который как раз член Церкви Сатаны… И нет, ездит же по США. Хотя, возможно, сказывается разность в популярности. Это как в России члены некой неофициальной православный организации сорвали концерт Мэнсона (мол, сатанист), а группа Rotting Christ разъезжала по стране с туром, и всем было пофиг
АНТОН: Может быть, замысел Синода (Шиноды) был в том, чтоб взять максимально спорного нового участника:
1) Женщину
2) Сайентолога
3) Защитницу сомнительных друзей
4) Лесбиянку
Тут он и воспламеняет уши болельщиков и подмахивает модной повесточке.
НИКОЛАЙ: О, вот это крутая мысль. Пиар в его лучшем виде)
АНТОН: Как видишь, он сработал, раз уж даже мы это горячо обсуждаем
НИКОЛАЙ: Честно? Я подхватил эту тему ради просмотров. Посмотрим, зря или не зря))
АНТОН: Посмотрим.
З.Ы. Новая песня звучала у меня в башке весь завтрак.
__________________________________________________________________________________________ Понравилось обсуждение? - а Николай ещё и книги пишет!
НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:
ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.
_________________________________________________________________________________________