Надежды России на развитие внутреннего производства автомобилей при помощи китайских компаний могут пока не оправдаться. Министерство торговли Китая предупредило автопроизводителей о рисках, связанных с инвестициями за рубежом, включая Россию, Турцию и Индию.
По словам осведомленных источников Reuters, чиновники посоветовали компаниям воздержаться от строительства заводов в России из-за геополитических проблем. Напротив, они рекомендовали использовать зарубежные заводы для отверточной сборки из китайских компонентов.
Это предупреждение может помешать планам таких компаний, как Chery Automobile, которая вела переговоры с российскими производителями о локализации производства.
Российский автопром пережил резкий спад из-за ухода иностранных автопроизводителей после санкционной агрессии. В результате остановки заводов в 2022 году выпуск легковых автомобилей упал до минимума с момента распада СССР.
Китайские автопроизводители увеличили свою долю на российском рынке, но в основном ограничивались сборкой своих моделей на освободившихся мощностях иностранных компаний. Так, на бывшем заводе Renault в Москве теперь выпускают крупноузловым способом клоны китайских кроссоверов JAC.
Другие бывшие автозаводы также пытаются договориться с китайскими партнерами. У Китая сейчас есть собственные проблемы со сбытом, и он не заинтересован в строительстве заводов за рубежом. Кроме того, США и Евросоюз ограничивают импорт из Китая, опасаясь зависимости от его автопрома.
Фото: Guang Cai Auto.