19 сентября в технопарке «Сколково» проходил форум ЭТМ, являющийся крупнейшим отраслевым мероприятием по инженерным системам. На выставке посетители форума познакомились с техническими решениями в сфере электрики, автоматизации, систем безопасности, инженерной сантехники, спецодежды и инструмента. Одна из особенностей мероприятия – возможность протестировать новые функции платформы iPRO и сервиса iPRO OneTeam, созданных компанией ЭТМ. Подробности о новинках корреспонденту Elec.ru рассказал директор дивизиона компании ЭТМ «Ремонтно-эксплуатационные нужды» Николай Балакин.
– Какие сегменты продукции ЭТМ развивает сегодня, и почему именно они находятся в приоритете? С чем связано появление новинок?
– В этому году у нас в компании образовался молодой дивизион «Ремонтно-эксплуатационные нужды», создание которого сказалось на том, что ассортимент кратно начал развиваться исходя из потребностей наших заказчиков. В первую очередь это промышленные заказчики и заказчики объектов инфраструктуры, в большей степени для ремонтно-эксплуатационных нужд. Мы развиваем новые направления: спецодежда, средства индивидуальной защиты, инструмент, как электрический, так и технически сложный. Также новые группы продукции: подшипники, смазки и технические жидкости. Появление новинок связано с требованием заказчиков. Являясь стратегическим партнером крупных холдингов, строительных компаний, ЭТМ старается максимально закрывать все потребности, которые возникают у наших заказчиков: оборудование, ремонт и эксплуатация, услуги по проектированию и другое. Мы стараемся развивать стратегическое партнерство и наш ассортимент.
– Расскажите о платформе iPRO. Какие новинки появились в данном каталоге?
– Система iPRO объединяет всех участников рынка. Это информационный сервис, которым пользуются поставщики и производители оборудования, наши заказчики, проектировщики служб снабжения, инженеры по охране труда, энергетики. Сервис помогает найти продукцию, которую они могут использовать для своих проектов. В каталог закачено более двух миллионов позиций. Важно отметить, что ассортимент, который там представлен, не удаляется из каталога. На рынке России происходит большое количество изменений: кто-то уходит, кто-то, наоборот, только пришел. Мы намерено не удаляем позиции, чтобы заказчик мог подобрать актуальную продукцию, которая производится и поставляется на территорию России. Новые категории, которые появились в этом году: спецодежда, средства индивидуальной защиты, станки, инструмент, складское оборудование, оборудование и техника для инфраструктуры логистических центров и складов, а также инструмент технически сложный.
– Данный сервис – это не только про товары, но и услуги?
– Да, это не классический интернет-магазин. Эта платформа позволяет сократить время по принятию решений у крупных заказчиков на обеспечение оборудованием для запуска какого-то объекта. С помощью сервиса можно проследить всю цепочку поставки, сделать решения по проектированию, составить смету, заказать услуги связанные с логистикой, формированием некой проектной документацией «под ключ».
– Как проверяются товары, размещенные в сервисе, и какие критерии по отбору поставщиков у компании ЭТМ?
– Развивая платформу мы создали отдельный модуль для взаимодействия с нашими действующими поставщиками, а также новыми. Он называется iPRO OneTeam. Любой производитель, поставщик оборудования и материалов может сделать обращение через платформу и подать заявку, чтобы стать поставщиком в той или иной категории. Среднее время проверки и анализа заявки занимает от 5 до 30 рабочих дней. Поставщиком может стать любой, но мы в первую очередь ориентируемся на потребности наших клиентов. В приоритете качество, известность бренда, возможность гарантировать сроки поставки и цифровая зрелость поставщиков, так как на сегодняшний день потребителю важно получать информацию о продукте в короткие сроки. Благодаря платформе iPRO это можно сделать достаточно оперативно.
– Вы собираете обратную связь от клиентов и на базе полученных данных принимаете решения по расширению ассортимента?
– Да, мы регулярно получаем обратную связь от наших заказчиков, стараемся оптимизировать сервисы. Получая обратную связь с рынка, с конференций, стараемся быстро и мобильно реагировать, менять наш сервис и услуги для заказчиков.
– Какие цели и задачи у компании ЭТМ на будущее, в какое направление планируете двигаться? Есть ли конечная цель у проекта iPRO, или это бесконечный процесс развития?
– Учитывая текущие реалии рынка, это бесконечный процесс. Большое количество участников приходит в Россию с разных стран, большое количество обращений поступает в ЭТМ, многие хотят стать нашими партнерами. Мы рассматриваем все предложения. Если говорить про расширение ассортимента, прежде всего оно будет нацелено на группу ремонтно-эксплуатационных нужд крупных объектов: канцтовары, офисная, складская и производственная мебель, станки, стройматериалы. Также продолжим развиваться в электротехнике, инженерной сантехнике, крепежах, системе безопасности и автоматизации.
– Вы работаете не только с российскими поставщиками? С кем сотрудничаете за пределами Российской Федерации?
– Наши поставщики – компании, являющиеся лидерами рынка в своих сегментах, это отечественные и зарубежные производители. Например, сейчас развивается отрасль машиностроения, привлекается большое количество российских производителей, но мы также рассматриваем поставщиков и других стран, не привязываясь к конкретному региону.
Еще больше интересных новостей из мира электротехники, освещения и энергетики вы можете найти на портале Elec.ru.
Подписывайтесь на наши социальные сети:
🔹Дзен