Создание карточки товара на маркетплейсе — важный этап в процессе продажи. От того, насколько привлекательно и информативно оформлена карточка, зависит успех товара на платформе и, конечно же, ваши продажи.
В этой статье вместе с вами рассмотрим основные аспекты правильного оформления карточки товара на маркетплейсах Ozon и Wildberries.
Какие пункты являются самыми главными в процессе создания карточки товара на Ozon и Wildberries?
Безусловно, наиважнейшими пунктами, от оформления которых зависит успех вашей карточки, являются: заголовок и описание товара, фотографии товара, а также отзывы покупателей. Если ошибиться в данных пунктах и заполнить/проработать их некачественно, то результатом может стать потеря большого числа ваших потенциальных покупателей.
Чтобы неприятностей не произошло, просто следуйте базовым рекомендациям:
Заголовок и описание товара
Заголовок должен быть кратким, информативным и привлекательным. Он должен отражать суть товара и его преимущества. Не стоит перегружать заголовок товара лишними характеристиками. Подробности лучше добавьте в описание товара в карточке, чтобы заголовок был лаконичным и привлекательным для покупателя. Описание должно содержать детальную информацию о товаре, его характеристиках, особенностях и преимуществах. Также важно использовать ключевые слова, чтобы карточка была более заметной в результатах поиска.
Фотографии товара
Фотографии должны быть качественными и чёткими. Они должны демонстрировать товар с разных ракурсов, чтобы покупатель мог увидеть его со всех сторон. Важно использовать профессиональное освещение и фон, чтобы фотографии выглядели профессионально. Не рекомендуем использовать картинки из «стока», а также фотографии, заимствованные у конкурентов. Алгоритмы маркетплейсов умеют распознавать дубликаты, что снижает охваты карточки и может привести к потере аудитории, чего мы с вами как раз и хотим избежать. Создание уникального визуального контента, отражающего особенности вашего товара, поможет выделиться среди конкурентов и привлечь больше покупателей.
Отзывы покупателей
Об отзывах покупателей можно говорить много, ведь они имеют колоссальное значение и являются важным фактором при выборе товара. Они помогают покупателям понять, насколько товар соответствует их ожиданиям. Поэтому важно стимулировать покупателей оставлять отзывы о товаре, и обязательно заниматься проработкой негативных. Тогда ваша карточка товара получит все шансы стать продающей.
Теперь, определив основу продающей карточки, перейдем к рассмотрению остальных пунктов, которые также влияют на качество созданной вами карточки товара.
1.Используйте уникальные артикулы и штрихкоды
Артикулы и штрихкоды используются для идентификации товаров и помогают избежать путаницы между разными товарами, упрощают процесс обработки заказов. Уникальные артикулы и штрихкоды позволяют точно идентифицировать конкретный товар и его характеристики, что особенно важно для товаров, имеющих несколько вариантов исполнения или модификаций.
2. Добавьте информацию о сертификации и лицензировании
Сертификация и лицензирование подтверждают соответствие товара определённым стандартам качества, безопасности и другим требованиям. Добавление такой информации в процессе создания карточки товара на Ozon и Wildberries может повысить доверие покупателей к товару и его производителю. Особенно важно указывать информацию о сертификации и лицензировании для товаров, которые требуют специальных разрешений или сертификатов (например, медицинские приборы, детские товары).
3. Укажите размеры товара
Размеры товара важны для покупателей, которые хотят убедиться, что товар подойдёт им по размеру. Указание размеров в карточке товара поможет избежать возвратов и недовольства покупателей. Размеры могут быть указаны в сантиметрах, дюймах или других единицах измерения, все зависит от того, какой именно товар вы продаете.
4. Включите информацию о гарантии
Полезной для создания продающей карточки товара будет и гарантия, которая показывает покупателям, что производитель уверен в качестве своего товара. Указание информации о гарантии в карточке товара может повысить доверие покупателей и снизить риск возврата товара. Гарантия может быть предоставлена на определённый срок или на определённые условия использования товара.
5. Добавьте информацию о совместимости и рекомендации
Если продаваемая вами продукция совместима с другими устройствами или аксессуарами, обязательно укажите эту информацию в карточке товара. Такое указание может быть полезно для покупателей, которые ищут товары, совместимые с уже имеющимися у них продуктами. Информация о совместимости может включать в себя, например, список моделей устройств или аксессуаров, с которыми совместим товар. Такие предложения отражаются в специальном разделе рекомендованных товаров, что может сыграть вам на руку и положительно повлиять как на саму вашу карточку товара, так и на общие продажи, если продуктов в рекомендациях будет несколько.
6. Используйте инфографику и видео
Инфографика и видео могут помочь наглядно представить сложные характеристики товара или показать его в действии. Инфографика может использоваться для представления технических характеристик товара, таких как мощность, скорость, ёмкость аккумулятора и т. д. Видео может показать, как работает товар, как его использовать или как он выглядит в действии. Как правило, видеоматериал помогает раскрыть все особенности продукта с различных сторон, что «устраняет» сомнения аудитории и мотивирует совершить покупку после просмотра видео из карточки товара.
7. Обновляйте информацию
Регулярное обновление информации в карточке товара поможет поддерживать актуальность данных о товаре и повышать доверие покупателей. Обновление может включать в себя изменение цен, добавление новых функций или характеристик, исправление ошибок и т. п. Если вы упускаете этот момент, то возрастает риск получить негативные отзывы.
8. Используйте социальные сети
Социальные сети могут быть эффективным инструментом для продвижения и привлечения внимания к вашей карточке товара на Ozon и Wildberries. Публикация информации о товаре, акций, скидок, видеообзоров и других новостей может помочь увеличить количество просмотров карточки и также повысить продажи. Не забывайте присоединять к постам ссылки на маркетплейс, чтобы у аудитории была возможность сразу же перейти к товару и оформить его покупку!
9. Анализируйте результаты
Анализ статистики продаж и отзывов покупателей поможет понять, какие изменения нужно внести в карточку товара для повышения его эффективности. Может быть, кто-то из комментаторов жалуется на неподходящую упаковку, или же на определенные качества товара, из-за которых он является некомфортным в использовании. Анализ может включать в себя изучение динамики продаж, анализ причин возвратов, оценку удовлетворённости покупателей и иные характеристики, в процессе изучения которых можно извлечь полезные выводы.
10. Сотрудничайте с продавцами
Совет действительно непривычный, однако сотрудничество с продавцами может предоставить доступ к дополнительным ресурсам и знаниям, которые помогут создать карточки товара высокого качества. Продавцы могут поделиться опытом работы с маркетплейсами, предложить рекомендации по улучшению карточек товаров и помочь в решении возникающих проблем. Поэтому, данный пункт игнорировать тоже не стоит.
Важно отметить
Правильное оформление карточки товара на маркетплейсе требует внимания к деталям и понимания потребностей покупателей. Следуя этим советам, вы сможете создать привлекательную и информативную карточку товара на Ozon и Wildberries, которая поможет вашему товару успешно продаваться на платформе и приносить вам такую долгожданную прибыль!