Найти в Дзене

Смена версии среды разработки... и MS SpeachAPI

Как к этому не готовься, а всегда этот момент наступает неожиданно...

В данном случае, моя лицензия Community Edition на Delphi 11.3 подошла к концу, а новая естественно уже на следующую версию - Delphi 12.1 Athens.

Что ж... Прокрастинируй, не прокрастинируй, а переход должен был состояться. И вот, установлена советующая версия, активирована лицензия. Запуск, освоение, немного плевков в сторону изменений в интерфейсе...

Открытие старого проекта естественно показало то, что надо доустановливать библиотеки, перелинковывать самописные, да и сгенерированные юниты... В общем, грусть и рутина. Ожидаемая и неизбежная.

Но я хочу остановиться на определенном моменте. В своих проектах я активно использую синтезатор речи Microsoft SpeachAPI, который поставляется с операционными системами Window еще со времен XP. Во-первых, у меня много проектов для безмониторных систем. Во-вторых, работают они чаще оффлайн. В третьих, работать должны из коробки. Потому - MS SpeachAPI, несмотря на не самый приятный голос для русского языка.

И вот казалось бы все стандартно, сейчас подключу я, как всегда, библиотеку типов...

найду нужную библиотеку...

-2

сквозь пальцы посмотрю на уведомления среды...

-3

В общем, все как всегда из года в год... В вот те раз!

-4

а точнее...

-5

Функции и методы интерфейса, генерируемы при импорте библиотеки напрочь не соответствуют типам!!!

А времени у меня, надо сказать, нет "на разбираться" от слова совсем! Вишу "на удаленке" с клиентом из Ярославля. Нужны срочные правки для системы управления его VR-ареной...

-6

В общем, принимаю волевое решение и отказываюсь от генерируемого визуального компонента в пользу чистого COM/OLE...

Короче, было так...

-7

Стало так..

-8

Внезапно и свои плюсы нарисовались. В отличие от импортируемой 32-битной по определению dll, данный вариант к разрядности не чувствителен.

Из минусов: надо потратить время для понимания вызовов методов по смене языка и диктора, что потребуется для "многоязычных" проектов. Но это дело приложения рук и головы, а не какая-то там сложность.

Вот как-то так прошла часть выходного дня...

P.S. если стало интересно, что за VR-арена и прочие проекты, пишите в комментариях. Постараюсь не забыть рассказать. Да и вообще, задавайте вопросы!)