Найти тему
Полтора инженера

Porsche запатентовали Шеститактный двигатель: инженер рассказал, как работает мотор

Заглянем внутрь. ДВС в эпоху электро – на нем будут ездить те, кому не по душе электрички? Это серьезный прорыв: простыми словами о технологии.

Сначала кратко расскажу, почему в вашей машине стоит именно четырехтактник и как он работает: что это вообще за 4 такта? А затем разберемся зачем человечеству вдруг понадобился шеститактный и в чем его преимущество, если оно вообще есть.

Самое интересное спрятано внутри. И в этой статье мы, собственно, заглянем внутрь!
Самое интересное спрятано внутри. И в этой статье мы, собственно, заглянем внутрь!

Двигатель на 4 такта считается классикой: первый патент на него был получен аж 160 лет назад. Начиная с 1950-х годов именно этот двигатель можно найти под капотом практически каждого автомобиля.

Четыре такта – это четыре разных процесса, которые происходят циклично. Плюс в том, что это более стабильная, экономичная и главное – ресурсоемкая конструкция, чем те же двухтактники.

Сначала происходит впрыск смеси (топлива с воздухом), цилиндр опускается вниз, затем, когда коленвал вращается дальше по инерции, цилиндр поднимается вверх и сжимает смесь.

В этот момент срабатывает свеча зажигания и цилиндр производит работу: газ расширяется, толкает цилиндр, тот проворачивает коленвал, а колеса несут автомобиль вперед. Последний цикл – это выпуск отработавших газов. И цикл начинается сначала.

-2

Минус в сложности: в наше время это не проблема. Но еще 100 лет назад в массовое производство шли в основном двухтактные двигатели, просто потому что они были сильно проще в производстве, менее требовательны к точности изготовления и так далее.

И по сей день двухтактники используются в другой технике: от газонокосилок и до невероятно мощных и быстрых мотоциклов. Например, кроссовых или эндуро.

KTM ниже дает 50 сил на 250 кубов объема! И главное – более "примитивный" двухтактник банально легче: вес мотоцикла всего 99 килограмм. Хонда CRF с тем же объемом, но двигателем на четыре такта, тяжелее на 15 килограмм и выдает "всего" 40 сил.

Разница может показаться несущественной, но если сравнить соотношение веса к мощи, то у КТМ приходится 0.5 лошади на кило, а в Хонды – 0.35. Двухтактный транспорт обходит классичесий на 40 процентов!

-3

Вот только у хонды на одометре километры. И на ней абсолютно спокойно можно отправиться в кругосветку! Только масло меняй. А у двухтактного КТМ одометра вовсе нет: он обслуживается по моточасам. Короче говоря, это спорт. Здесь ресурс на последнем месте.

Шеститактный двигатель Порше

Прежде чем начать разбираться, я хотел сам понять – какие такие 6 тактов может делать ДВС? Честно – не понял:) Не хватило фантазии! Но вот у инженеров Порше с этим явно проблем нет. Они патентуют новый двигатель!

И он должен быть эффективнее: то есть экономичнее и мощнее. Но само собой без компромиссов никуда! Как в свое время двухтактник выигрывал у четырехтактника в простоте изготовления и дешевизне, так и четырехтактный мотор – проще и дешевле шеститактного.

Попробуйте сами понять по этой схеме из патента Порше какие такты делает двигатель:

-4

Но если не поняли, то я объясню: обратите внимание на стрелки – вся разгадка в них.

Дело в том, что "коленвал", если это можно так назвать, сам целиком двигается вверх и вниз. То есть ось, которая в обычных двигателях зафиксирована, здесь двигается вверх и вниз.

Это дало возможность засунуть еще два цикла – перед выпуском происходит еще одно сжатие, затем срабатывает свеча и затем происходит еще один рабочий ход.

Правда, куда уходят отработанные газы от предыдущего рабочего цикла – я не понял. Делитесь в комментариях своими догадками!

В какой автомобиль будут ставить шеститактник, если вообще будут, пока что информации нет.
В какой автомобиль будут ставить шеститактник, если вообще будут, пока что информации нет.

То есть в четырехтактнике у нас рабочий ход – это каждый 4-й такт, а в шеститактнике – каждый третий. Соответственно чисто теоретически можно ожидать прироста по мощности в 25 процентов, а вместе с тем и повышенной экономичности.

На самом деле, помимо всем нам привычных схем ДВС, есть и очень странные: например, однотактный двигатель, который дает 120 сил с 500мл объема и при этом весит всего 35 килограмм!

Если вам интересно узнать о нем и других странных ДВС – поставьте лайк этой статье, так я пойму, что стоит сделать продолжение. И конечно же подпишитесь на канал, чтобы его не пропустить.

Терпеть не могу клянчить лайки, лучше бы я просто писал для вас статьи и ни о чем другом не думал. Но так не выходит: Дзен заполонили статьи, сгенерированные нейросетями. Алгоритмы площадки недоумевают! Чтобы наш канал продолжил существовать – Ваши лайки, подписки, репосты и комментарии в поддержку канала – критически важны!

Огромное человеческое спасибо Вам и хорошего дня!

Авто
268,3 тыс интересуются