После сумбурной и грубой комедии «Дикая» с Вилковой у Владимира Котта вышли «Непослушники», которых не спасли роуд-муви и ставка на Куценко. А сейчас – «Культурная комедия» с Алексеем Чадовым, опоздавшая на 300-летие Перми (вот это смешно). И снова неудача.
Пермский вице-мэр по дорогам Виктор (Алексей Чадов) не сошелся с дочерью губернатора (Александра Велескевич), которую тот привез из Лондона оживлять регион. Дочка, воспитанная на совриске, делает ставку на культуру и грозит уничтожить нетрендового Виктора. Да еще высмеивает за консерватизм краеведческие проекты преподавателя вуза Марины (Яна Гладких).
Чтобы доказать полезность, Виктор готов сделать арт-событие. Но сначала надо узнать, что это такое культура и как её требовать с подрядчиков. С этой целью он вламывается на лекцию к Марине и требует быстро научить его.
Несвежий ромком про чинушу и бюджетницу («Два дня», «Год культуры» и «Домашний арест» были сильнее) растрогал разве что экс-министра культуры Михаила Швыдкого, написавшего: «В фильме Владимира Котта живет память о комедиях Данелии, Рязанова и Гайдая». Память есть, но живется ей не очень. В чем Швыдкой прав, так в похвалах пермским властям, помогавшим фильму, который сомневается в компетентности местного чиновничества.
На пути Виктора есть комически удачные испытания: вывод из кризиса поэта-классика (хорошая роль Юрия Стоянова) и организация выставки. Фильм высмеивает Пермскую культурную революцию. Местами это забавно, например, в пародиях на фестиваль «Белые ночи в Перми» (2011-2013). Модные проекты тут осуждают за космополитизм, поддерживая призыв писателя Алексея Иванова и героини Гладких строить культурный бренд на традициях региона (это объясняет все выходки Марины, она фанатка такой концепции).
А теперь о плохом. Фильм, как бывает у Котта, грубоват и пошловат. Еще серьезней проблема в героях и их отношениях. Чадов упорно играет наглого чинушу, то и дело демонстрируя злость, раздражение, элитный кабриолет и котлеты денег. Когда сюжет требует его лучших человеческих качеств, в них уже не верится. При этом на полного невежду он не похож (умеет выглядеть прилично, в полемике силен, про культуру местную наслышан, даже деньги ей перечисляет), скорее выглядит как наглец, как избалованный сынок, а не сирота.
Не убеждают ни жеманные монологи о нужности дорог, ни истерика в родном детдоме с нападками на Марину за то, что привезла его сюда, хотя за рулем сидел сам. Случайно приехал к сироткам на кабриолете, дорогу перепутал?
Не очень правдив служебный роман, непонятно, как и на чем тут строится романтика. Поверить можно лишь в желание героев использовать друг друга в своих проектах. Финальный диалог просто недостойный финала ромкома, а на титрах романс «Никого не будет в доме...» на стихотворение Пастернака звучит как нечто инородное.
Совершенно ставит крест на мелодраме отношение героя к бывшей. Которую играет Маргарита Аброськина («Приплыли!», «Спайс бойз»). Оказывается, тут есть кинозвезда! Только роль незавидная... Так вот. Плохое отношение. Как к вещи. Просто «больше не хочу». Нужна игрушка посложнее. Какой тут ромком, если в развязке ГГ еще более неприятный тип, чем был?
В ромкоме бывший должен сам признать, что не случилось, или как-то себя дискредитировать. Ни того, ни другого нет. Котт применяет приемы против героини Аброськиной, заставляя её глупо хихикать, носить нелепые платья и бормотать что-то примитивное. Но не выходит. Девушка остается хорошей, и её просто жаль. А создателей фильма – нет.
Самые классные российские... – 28 / Часть 27 / Часть 26/ Часть 25 / Часть 24/ Часть 23/ Часть 22 / Часть 21/ Часть 20/ Часть 19/ Часть 18/ Часть 17/ Часть 16/Часть 1/Часть 2/ Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/ Часть 8/ Часть 9/ Часть 10 / Часть 11 / Часть 12 / Часть 13 /Часть 14 / Часть 15
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!