Найти в Дзене

# Возрождение

Эти строки А.С. Пушкина следует толковать так: уже при первом выступлении на историческое поприще каждый народ, как и всякий вчера рожденный человек, в своих скрытых духовных дарах носит определение своей судьбы. В течение долгого времени он смутно и безотчетно идет правильным путем, руководимый этими раскрывающимися дарами, но не сознавая их. Но настает время, когда он сходит с этих путей, и временные желания, придуманные цели становятся его руководителями. Он называет это время периодом пробуждения в себе сознания, пробуждения своей личности в истории. Однако он скоро познает, как недостаточны его силы для поддержания его на этих путях, как слаб его ум для выбора наилучших из них. Измученный и не достигнув ничего, он снова возвращается тогда на великие пути, по которым шел раньше. Но все изменилось: не тот уже и он, и иначе понимает он путь, который уже прошел и которым ему предстоит еще идти. Он догадывается, наконец, что было сознание, великое и глубокое, которое и вывело его на

Эти строки А.С. Пушкина следует толковать так: уже при первом выступлении на историческое поприще каждый народ, как и всякий вчера рожденный человек, в своих скрытых духовных дарах носит определение своей судьбы.

В течение долгого времени он смутно и безотчетно идет правильным путем, руководимый этими раскрывающимися дарами, но не сознавая их. Но настает время, когда он сходит с этих путей, и временные желания, придуманные цели становятся его руководителями. Он называет это время периодом пробуждения в себе сознания, пробуждения своей личности в истории.

Однако он скоро познает, как недостаточны его силы для поддержания его на этих путях, как слаб его ум для выбора наилучших из них. Измученный и не достигнув ничего, он снова возвращается тогда на великие пути, по которым шел раньше. Но все изменилось: не тот уже и он, и иначе понимает он путь, который уже прошел и которым ему предстоит еще идти. Он догадывается, наконец, что было сознание, великое и глубокое, которое и вывело его на историческую сцену и долго вело по ней; не мыслью своею, но деяниями, повиновением он совпадал с этим сознанием. Утомленный, он и теперь хочет только повиноваться ему и повинуется, но терперь он совпадает с ними своими мыслями. Этот последний период и есть период действительного сознание, которое называют мудростью.

-2

-3