Найти тему

Новые монахи

Новые монахи

Монашеское сердце процветает везде, где есть любовь.
-Беверли Ланцетта, Новое безмолвие

Духовный учитель Беверли Ланцетта размышляет о том, что представляет собой «новый монах»:

Недавно у меня состоялся интересный разговор с одним отшельником, который заметил: «Монашество - это древность. Оно не изменилось. Что в нем нового? Все то же самое - Вы опустошаете себя; Вы сидите в своей келье [маленькая монашеская комната]». Вот в чем вопрос, не так ли? Действительно ли существует такая вещь, как «новый» монах?

Прежде всего, позвольте мне сказать, что стремление к монашеству присуще человеческой жизни - это универсальное качество бытия, которое постоянно влечет нас в безмолвие. Понятие «новый монах» включает в себя ... монахов в религиозных орденах и участников без религиозной принадлежности, ... человека, который выбирает монашеское призвание в одной религии или гибриде ... или не имеет формального желания быть монахом, но живет по всеобщему призыву к созерцанию. В каждом случае глубинное «я» стремится к чему-то более радикальному и интенсивному в жизни и жаждет единения со своим Источником. Это и есть монах внутри.

Монашество - явление не новое. На протяжении многих поколений жизни на Земле люди стремились к уединению и тишине. Путешествие монаха - это огонь Духа, рожденный в нас и в нас самих, который зажигает пульс необузданного сердца. Это настойчивый призыв идти глубже, достигать большего и искать наш изначальный дом. И поэтому, хотя, возможно, мы не были обучены называть или распознавать монаха внутри, он все время бодрствовал в центре нашего существа. Таким образом, мы можем говорить о новом монахе как о человеке, который сознательно культивирует внутреннее монашество и живет экспериментальным и ежедневно обновляющимся призванием.

Ланцетта описывает, как «новые монахи» практикуют свою духовность вне монашеской ограды:

Новые проявления монашества не только аутентичны, но и представляют собой жизненно важный и необходимый противовес светскому обществу. Это особенно верно, потому что монах в миру по своему призванию обязан быть саморефлексирующим человеком - тем, кто ищет высший смысл и посвящает свою земную жизнь его поиску. Это тяжелый труд - копаться в глубинах своей души, вытаскивая на свет скрытые или неосознанные мотивы, противоречащие духовной жизни. Я обнаружил, что молодые поколения особенно тяготеют к движению нового монашества, поскольку многие из них родились с осознанием нового религиозного чувства и глобального земного сообщества.

По всем этим причинам монашеская ориентация является «новой», потому что она происходит в повседневной жизни человека, а не в монастыре, отделенном от мира.... Он или она признает, что монашество - это не особый удел традиционных обетчиков, а универсальное наследие человечества.....

Задача «новых» монахов заключается в попытке распространить монашескую мудрость на более широкий личный и социальный круг нашей жизни, при этом яростно защищая центральную точку тишины и уединения в нашей душе.