Найти в Дзене
Свет осознанности

Как определить миссию своей жизни. Два упражнения.

Первое упражнение.

Первое упражнение поможет вам подойти ближе к своей большой миссии:

[1] Определите и запишите в столбик Топ-20 своих любимых занятий.

Чем вы любите заниматься больше всего? В список включайте любые причуды, шалости, малости и приятности!

[2] А теперь сделайте из этого списка список Топ-10 любимой деятельности.

[Подсказка] → Чем отличается деятельность от занятия?

Деятельность имеет смысл и результат. Она выше занятия и задаёт ему высокий смысл, потому что выступает полезным действием по отношению к другим людям или всему миру.

[3] Теперь из списка деятельностей выделите Топ-3, которые соответствуют одному или нескольким пунктам:

  • обучение;
  • создают связи между людьми (то есть способствуют общению, коммуникации);
  • создают наследие (культурное, историческое, духовное);
  • формируют деятельность формата 2.0, которая помогает жить и развиваться другим (благотворительность).

→ Именно эти четыре признака часто указывают на дело, которое можно смело отнести к миссии или призванию. Поэтому найти или определить его проще, когда деятельность заранее им соответствует.

[4] Выделите из Топ-3 всего одну деятельность, на которой вы хотели бы сосредоточить фокус своего внимания на 1-3 года. А, возможно, и на всю жизнь.

Второе упражнение.

Второе упражнение поможет вам выявить свои глубинные ассоциации:

[1] Возьмите список ваших любимых дел из прошлого упражнения и выпишите их в столбик.

Всего 20 словосочетаний — друг под другом.

Это могут быть ваши умения, дела, которые вам нравится выполнять, за которые вас хвалят — и вам это особенно приятно. Или которые вам хотелось бы выполнять.

Например:

«Вести кулинарный блог», «организовывать необычные детские праздники», «придумывать идеи проектов», «упорядочивать процессы», «мирить людей» и т. д.

>> Важно, что таких словосочетанию должно быть 20.

!!! Не переходите к следующему пункту, пока не выполните это задание.

[2] Возьмите первые два умения из столбца. И попытайтесь их соединить. Старайтесь поймать ассоциации, связанные с двумя этими занятиями.

Например:

«Вести кулинарный блог» + «организовывать необычные детские праздники» = «вести кулинарный блог, посвящённый детским праздникам» или «детское кулинарное блог-шоу».

«Придумывать идеи проектов» + «упорядочивать процессы» = «придумывать идеи проектов, как найти своё место в жизни» или «органайзер для идей».

[3] Возьмите третье и четвёртое умение из столбца — и объедините их. То же самое проделайте с остальными парами.

→ Может так случиться, что объединение двух умений вызовет отдельную ассоциацию, не связанную напрямую с написанными словосочетаниями.

Например:

«Мирить людей» + «шутить, развлекать компанию» может сложиться в «смехотерапевта».

«Раскрашивать» + «давать волшебные пендели» может соединиться в образ «энергетическая раскраска».

Да будет так! Если откликается вам то, что получилось в итоге, — оставляйте.

[4] Если вы всё сделали правильно, у вас получилось 10 словосочетаний. Теперь возьмите первое и второе из них и проделайте всё то же самое — объедините, соедините, найдите общую ассоциацию.

[5] То же самое проделываете с остальными парами.

[6] Если и сейчас вы всё сделали правильно, у вас получилось 5 словосочетаний (возможно, очень громоздких).

Не останавливайтесь на достигнутом — попробуйте разными способами объединить между собой эти словосочетания.

[7] Осталось два или три словосочетания — свяжите их, влейте одно в другое, найдите общую ассоциацию.

→ Обычно эта техника приносит пару-тройку хороших озарений.

Выполните её прямо сейчас!