Первое упражнение.
Первое упражнение поможет вам подойти ближе к своей большой миссии:
[1] Определите и запишите в столбик Топ-20 своих любимых занятий.
Чем вы любите заниматься больше всего? В список включайте любые причуды, шалости, малости и приятности!
[2] А теперь сделайте из этого списка список Топ-10 любимой деятельности.
[Подсказка] → Чем отличается деятельность от занятия?
Деятельность имеет смысл и результат. Она выше занятия и задаёт ему высокий смысл, потому что выступает полезным действием по отношению к другим людям или всему миру.
[3] Теперь из списка деятельностей выделите Топ-3, которые соответствуют одному или нескольким пунктам:
- обучение;
- создают связи между людьми (то есть способствуют общению, коммуникации);
- создают наследие (культурное, историческое, духовное);
- формируют деятельность формата 2.0, которая помогает жить и развиваться другим (благотворительность).
→ Именно эти четыре признака часто указывают на дело, которое можно смело отнести к миссии или призванию. Поэтому найти или определить его проще, когда деятельность заранее им соответствует.
[4] Выделите из Топ-3 всего одну деятельность, на которой вы хотели бы сосредоточить фокус своего внимания на 1-3 года. А, возможно, и на всю жизнь.
Второе упражнение.
Второе упражнение поможет вам выявить свои глубинные ассоциации:
[1] Возьмите список ваших любимых дел из прошлого упражнения и выпишите их в столбик.
Всего 20 словосочетаний — друг под другом.
Это могут быть ваши умения, дела, которые вам нравится выполнять, за которые вас хвалят — и вам это особенно приятно. Или которые вам хотелось бы выполнять.
Например:
«Вести кулинарный блог», «организовывать необычные детские праздники», «придумывать идеи проектов», «упорядочивать процессы», «мирить людей» и т. д.
>> Важно, что таких словосочетанию должно быть 20.
!!! Не переходите к следующему пункту, пока не выполните это задание.
[2] Возьмите первые два умения из столбца. И попытайтесь их соединить. Старайтесь поймать ассоциации, связанные с двумя этими занятиями.
Например:
«Вести кулинарный блог» + «организовывать необычные детские праздники» = «вести кулинарный блог, посвящённый детским праздникам» или «детское кулинарное блог-шоу».
«Придумывать идеи проектов» + «упорядочивать процессы» = «придумывать идеи проектов, как найти своё место в жизни» или «органайзер для идей».
[3] Возьмите третье и четвёртое умение из столбца — и объедините их. То же самое проделайте с остальными парами.
→ Может так случиться, что объединение двух умений вызовет отдельную ассоциацию, не связанную напрямую с написанными словосочетаниями.
Например:
«Мирить людей» + «шутить, развлекать компанию» может сложиться в «смехотерапевта».
«Раскрашивать» + «давать волшебные пендели» может соединиться в образ «энергетическая раскраска».
Да будет так! Если откликается вам то, что получилось в итоге, — оставляйте.
[4] Если вы всё сделали правильно, у вас получилось 10 словосочетаний. Теперь возьмите первое и второе из них и проделайте всё то же самое — объедините, соедините, найдите общую ассоциацию.
[5] То же самое проделываете с остальными парами.
[6] Если и сейчас вы всё сделали правильно, у вас получилось 5 словосочетаний (возможно, очень громоздких).
Не останавливайтесь на достигнутом — попробуйте разными способами объединить между собой эти словосочетания.
[7] Осталось два или три словосочетания — свяжите их, влейте одно в другое, найдите общую ассоциацию.
→ Обычно эта техника приносит пару-тройку хороших озарений.
Выполните её прямо сейчас!