Почему-то многим ученикам очень тяжело заходит вот эта тема: Электролиз солей карбоновых кислот. Между тем, она встречается не только в 32-й цепочке, но и задании №20, которое про электролиз. Прописала в этой статье всё предельно подробно. Сохраняйте себе. Особенно актуально для 10-классников.
Пример №1.
1. Растворим пропионат калия в воде. Поскольку соль растворима, происходит диссоциация по уравнению:
СН3-СН2-СООК = СН3-СН2-СОО- + К+
2. В получившийся раствор опустим два электрода: катод (заряжен отрицательно, на нём всегда происходит восстановление) и анод (заряжен положительно, на нём всегда происходит окисление). Каждый ион стремится к противоположному по знаку заряда электроду:
Катод(-) ← К+ СН3-СН2-СОО- → Анод(+)
! Помним, что в растворе ещё есть вода
3. На катоде происходит единственно возможный процесс – восстановление воды. Ибо калий – активный металл и из водного раствора восстановиться не может. Заметим в скобках: представьте себе на секунду, что металлический калий возник на катоде = он тут же будет взаимодействовать с водой: 2К+2Н2О = 2КОН+Н2.
Потому, на катоде:
2Н2О + 2е- = 2ОН- + Н2↑
Пример №2. Возьмём соль чуть более сложного строения.
Домашнее задание: составьте уравнение окислительно-восстановительного процесса, показанного на картинке: