Почему-то многим ученикам очень тяжело заходит вот эта тема: Электролиз солей карбоновых кислот. Между тем, она встречается не только в 32-й цепочке, но и задании №20, которое про электролиз. Прописала в этой статье всё предельно подробно. Сохраняйте себе. Особенно актуально для 10-классников. Пример №1. 1. Растворим пропионат калия в воде. Поскольку соль растворима, происходит диссоциация по уравнению: СН3-СН2-СООК = СН3-СН2-СОО- + К+ 2. В получившийся раствор опустим два электрода: катод (заряжен отрицательно, на нём всегда происходит восстановление) и анод (заряжен положительно, на нём всегда происходит окисление). Каждый ион стремится к противоположному по знаку заряда электроду: Катод(-) ← К+ СН3-СН2-СОО- → Анод(+) ! Помним, что в растворе ещё есть вода 3. На катоде происходит единственно возможный процесс – восстановление воды. Ибо калий – активный металл и из водного раствора восстановиться не может. Заметим в скобках: пред