Не так давно я прошла Assassin’s Creeed VALHALLA. И не могу сказать, что эта игра мне не понравилось. Были свои недочёт, но о них поговорим в конце. Впечатления смешанные, но это и понятно. Игра уже не совсем про ассасинов. Вообще. Нормально для меня ассасины закончились на Синдикате. Хотя некоторые люди и с этим не согласятся, но мы сейчас это не обсуждаем.
Так вот, самая большая проблема Valhalla - это её сюжет. Это не привычный ассасин для меня, что меня и расстраивает. По сути ты идешь по сюжету, как рандомный человек, близь которого разворачивается развитие Братства ассасинов и становление привычного Ордена тамплиеров. То есть Эйвор - а так зовут главную героиню - борется с Орденом Древних не из побуждений служить Братству, а из личных мотивов. Потому что каждый второй, кто стоит во главе угла имеет какую-то связь со всеми представителями Ордена. Древо тех, кого надо убить, выглядит просто огромным, когда ты видишь его в первый раз. Но это и делает игру совершенно скучной в моменте, когда тебе нужно убить всех, чтобы убить главного. Кстати, не знаю, с чего Юбисофт решили, что классно оставлять убийство главного не на СЮЖЕТНУЮ составляющую игры, а на последующее добитие. То есть как, у тебя заканчивается основной сюжет, а недобитки Ордена Древних всё ещё тусуются на фоне. Кстати, это затрагивает ещё один момент: нпс совсем всё равно на то, как разваливается Орден. Вот были у тебя в деревне солдаты, вот вырезаешь ты всех уродов из Ордена, которые отдавали приказы этим солдатам, а они всё равно на тебя кидаются, когда ты проходишь мимо них. По логике вещей, зона должна становиться безопасной, когда ты всех там перебил. Но может я слишком много хочу от рпг.
Да и вообще весь сюжет Valhalla крутится якобы возле перерождения одного из Ису (что-то типа тех, кто был до нас), кто как раз переродился в нашей героине. Так сказать, застрял в её мозгу, потому неожиданно наша героиня Эйвор начинает глючиться, что из-за неё брат потеряет руку (да, в ней живет Один).
Так же есть сюжет в мире Асгарда, но настолько некрасиво выглядит Асгард и люди в нём, что мне просто не хотелось проходить его. Неудобная карта, одна точка синхронизации. НО в отличие от God of War тут Асгард хотя бы сам на себя похож.
Что я ещё не оценила в Valhalla, так это то, что сюжетные босы-тамплиеры зачастую могут быть слабее «странствующих рыцарей» на карте. И это немного выбивает, лично я задавалась вопросами о балансе данной игры, но можете считать, что я просто несусветная душнила. Это, скажем, в моём случае нормально. Для кого-то такая система может оказаться весьма привычной, но для меня - нет. Уже после того, как я прошла ещё и Одиссей (да, я прохожу почему-то игры от более новой к более старой), я поняла, что такая система будет во всех новых ассасинах. Смирились, забыли, хотя я планирую в скором времени пройти Мираж и сравнить, что там происходит.
Ещё момент, который я не оценила и до конца игры мучалась, пока не поняла, что это можно отключить в настройках - это механика скрытого убийства, где особо сильного противника можно убить только попав в поле, а у меня почему-то кнопка лагала каждый раз, когда приходилось это делать. Только в конце я загуглила и поняла, что от этой мерзости можно избавиться.
Иначе бы весь это отзыв я горела, как сволочь, а потом в комментариях бы мне написали, что я просто дура, которая не умеет убирать в настройках то, что не нравится.
Ещё хотелось бы немного погореть с карты в игре. А точнее с того, что чтобы найти все отметки на ней, нужно за реальную денежку купить карту во внутриигровом магазине. Ну, спасибо, услужили. Либо бегай по карте и случайно находи всё, что не приколочено и тогда, возможно, ты точно соберешь всё, что есть в этом крае.
Есть, на самом деле, за что похвалить эту игру. Как фанат кельтской мифологии и культуры, здесь очень много каноничных отсылок. Хотя дополнение "Гнев друидов" они запороли. От друидов сделав там лишь одно название.
Понравилась мне и система развития персонажа. В Одиссеи она максимально скучная, здесь же у тебя есть огромное разветвление, где ты выбираешь, по какому пути можно пройти. Не иронично, но я, прокачав практически всё, всё равно играла через лук, а не через прямой бой или стелс. Засядешь вот так где-то на возвышенности, расстреляешь всех и радуешься. Или в середине боя выхватываешь лук и нашпиговываешь врага стрелами. Когда Никита это увидел, он сказал, что мне не быть викингом. Собственно, я и не пытаюсь.
Теперь подведу итог, чтобы не размазывать сопли по странице: атмосфера, антураж, в некотором роде геймлей, отсылки, сторонние квесты - мне понравились. Не понравился основной сюжет и то, что ассасины уже не ассасины, а рпгшка с дрочильней карты. за сим ухожу бухтеть в соседнюю статью про Одиссею, там мне есть что сказать намного больше.