Найти тему
АвтоСлучай!

Дизелит двигатель бензинового автомобиля - разбор причин дизеления мотора

Оглавление

Громкий, стучащий звук работы двигателя способен напугать даже бывалого автолюбителя, новичков же такое поведение мотора повергает в шок и панику. Между тем, не всегда дизеление двигателя ведёт к его капитальному ремонту, гораздо чаще всё обходится локальным ремонтом неисправности или вовсе правильным обслуживанием мотора. Всё зависит от причины, по которой двигатель работает с характерными стучащими звуками.

Давайте же разберём причины по которым мотор может дизелить и издавать прочие страшные звуки, и даже а какой-то мере научимся их диагностировать.

Почему дизелит двигатель моего бензинового автомобиля?
Почему дизелит двигатель моего бензинового автомобиля?

Причины дизеления бензинового двигателя

Дизеление двигателя - шумная работа мотора, сопровождаемая методичным стуком, нехарактерным для нормального функционирования данного ДВС. Часто дизелением называют любой стук в работе двигателя, отсюда и большое количество причин, которые могут вызывать стук и шум. Приступим же к разбору причин.

Дизеление после смены масла

Очень часто громкую, жесткую работу двигателя можно наблюдать после того, как было произведено масляное ТО с переходом на другого производителя масла и/или смене вязкости моторного масла.

При неподходящей вязкости или других неподходящих параметрах моторного масла (тонкая масляная плёнка и т.д.) зазоры в постели распредвалов, в регуляторах фаз газораспределения, да и в системе ГРМ в целом могут нарушаться, что приведёт к более громкой работе двигателя, вплоть до эффекта дизеления. Особенно ярко будет выражен звук при работе на непрогретом двигателе, когда металл ещё не расширился и зазоры между элементами весьма велики.

Дизеление мотора после замены масла свидетельствует о неподходящем или некачественном, возможно даже поддельном моторном масле. Многие двигатели начинают дизелить когда масло в них давно не менялось и уже потеряло свои свойства. Устраняется простой заменой моторного масла на качественное и подходящее по характеристикам вашему двигателю.

Шум по причине вытянутой цепи ГРМ

Общая шумная работа двигателя может наблюдаться по причине растяжения цепи ГРМ, тогда как натяжители цепи уже "вышли" и не способны компенсировать её растяжение. В запущенных случаях цепь может перескочить на один зуб и собьются фазы газораспределения. В таких случаях будет наблюдаться нестабильная работа двигателя и стук из ГБЦ.

Своевременное обслуживание механизма ГРМ качественными деталями позволит предотвратить неправильную работу механизма.

Мотор дизелит исключительно на холодную

Если двигатель работает со стуком лишь на холодную, вероятнее всего в ГБЦ присутствует небольшая выработка постели распредвалов создающая их люфт, нивелирующаяся расширением металла при его нагреве. Поэтому, с прогревом двигателя стук пропадает. Проблема может усугубляться неправильным, некачественным или "уставшим" маслом.

Дизеление на холодную - повод для дефектовки ГБЦ для своевременного ремонта и избежания более серьёзных проблем.

Подобный эффект может проявляться и при изношенной цилиндропоршневой группе, но тогда при работе непрогретого двигателя будет наблюдаться звук характерный для перекладки поршней - стук без посторонних шумов.

Дизеление и на холодную и на горячую

Причиной часто является сильная выработка пастели распредвалов, когда люфт не способно компенсировать даже расширение металла при нагреве. Подобное может случиться с любым двигателем, но наиболее часто выработка пастели распредвалов является причиной дизеления 2.0 и 2.4 литровых двигателей на автомобилях Hyundai/Kia.

Ещё одной частой причиной постоянного дизеления является неисправность в регуляторе (регуляторах) фаз газораспределения. Причиной часто является клапан регулятора, который не обеспечивает достаточной подачи масла. Эта проблема наиболее часто встречается на двигателях с объёмом 1.6 и 1.4 литра G4FC, G4FA и более новых. Но проблема характерна не только для моторов Hyundai/Kia, но и для бюджетных двигателей от GM серии Ecotec встречающихся на автомобилях марки Opel и Chevrolet. Впрочем, подобное может встретиться на любом двигателе с регулятором фаз газораспределения.

Причина классического дизеления бензинового мотора часто кроется в сбившихся по той или иной причине фазах газораспределения или неисправной работе их регуляторах
Причина классического дизеления бензинового мотора часто кроется в сбившихся по той или иной причине фазах газораспределения или неисправной работе их регуляторах

Двигатель может шуметь и работать очень громко из-за негерметичности клапана вентиляции картерных газов и как следствие, постоянного подсоса воздуха. Здесь всё зависит от двигателя, на каких-то моторах негерметичность КВКГ заметить довольно непросто, на других же, например на тех же Ecotec - будет наблюдаться сильный шум при работе.

Дизеление исключительно на прогретом двигателе

Здесь могут быть виной как причины изложенные выше, так и звук издаваемый гидрокомпенсаторами при их значительной выработке. Последнее очень часто проявляется на двигателях отечественного производства оборудованных гидрокомпенсаторами. Например на ВАЗ-21126. Впрочем, звук будет не столь похожим на дизеление, сколь просто громким стуком.

Ещё, часто с дизелением путают звук стучащих клапанов. Это уже характерно для моторов без гидрокомпенсторов и означает что зазоры клапанов давно пора отрегулировать.

Механические повреждения служащие причиной дизеления

Может издавать сильный "дизелящий" звук и загнутый клапан, который ударяется о поршень. Этому всегда служит виной проблема с точностью выставления фаз газораспределения, приведшая к встрече клапана с поршнем.

Громкий и чёткий стук при работе двигателя может свидетельствовать о том, что один или несколько клапанов бьются о поршень. Это тоже следствие неправильной работы ГРМ
Громкий и чёткий стук при работе двигателя может свидетельствовать о том, что один или несколько клапанов бьются о поршень. Это тоже следствие неправильной работы ГРМ

К механическим повреждениям вызывающим дизеление и стук в моторе можно отнести как погнутые клапана, так и выработку постели распредвалов и самих шеек распредвалов, погнутые шатуны, потерю геометрии блока цилиндров и перекладку поршней.

Дефекты выхлопной системы

Громкий бубнящий звук отдалённо похожий на дизеление может издавать прогоревшая гофра, трещина на выпускном коллекторе или прочие дефекты и дыры в выхлопной системе. Опытный водитель быстро определит, что звуки исходят из выхлопной системы и к самому мотору отношения не имеют, но новички часто путают их с неисправностью двигателя. Прорывы в выхлопе характерны бубнежом и басом увеличивающимся при подаче газа, а так же запахом отработавших газов в салоне автомобиля.

Небольшой итог по причинам дизеления

Как вы видите, причин громкой работы двигателя может быть очень много. Далеко не все они ведут к капитальному ремонту двигателя, а некоторые из них и вовсе безобидны. Конечно, определить причину дизеления движка сразу же по звуку довольно сложно. С этим не всегда справится и мастер-моторист. Однако, путём исключения причин можно довольно сильно сократить их предполагаемый список.

Первым делом нужно попытаться определить - где и что стучит или шумит. Издаётся ли цокание клапанов, или же стучат гидрокомпенсаторы. Возможно, шумит, шелестит вытянутая цепь ГРМ, или же вовсе звук исходит по причине прорыва в выпускной системе.

Далее, припомните, давно ли вы меняли масло в двигателе. Само моторное масло должно быть подходящим по спецификациям вашему ДВС и качественным.

Стуки без прочего шума могут свидетельствовать о перекладке поршней или о повреждённом клапане.

Ну а классическое, шумно-стучащее дизеление свидетельствует о проблемах в ГБЦ - неправильно выставленных фазах газораспределения, выработке пастели распредвалов, их шеек, заклинивание регуляторов фаз газораспределения или о поломке клапанов подачи масла в них. Кроме того, шумная работа двигателя может быть вызвана и сифоном КВКГ.

Каждое семейство тех или иных моторов склонно к той или иной причине дизеления и в целом, каждый мотор дизелит по своему. Поэтому, если вам не удалось самостоятельно определить причину, стоит обратиться к специалистам занимающимся ремонтом именно вашей марки авто. Такие люди будут знать характерные особенности и неисправности именно вашего двигателя и найдут причину наиболее быстро и точно.