Найти в Дзене
Агентство iTargency

Как правильный домен может поднять в топ?

Домен — это первое, что видят пользователи и поисковые системы, и от его выбора зависит многое. И не только в поисковой строке. Домен присутствует на всей рекламе вашей компании в виде адреса сайта и даже в адресах почтовых ящиков ваших сотрудников. Домен - это “лицо” компании, по сути! Поэтому к его выбору нужно подходить максимально ответственно и серьезно. Тем более, что поменять его не получится. То есть это технически возможно, конечно, но вы потеряете все наработанные позиции и потратите немало времени и ресурсов на переучивание вашей клиентской базы и целевой аудитории ходить к вам в гости по иному адресу. Основные принципы подбора доменного имени: Использование ключевых слов в доменном имени может помочь поисковым системам лучше понимать тематику вашего сайта. Если у вас салон красоты, то что-то вроде womenbeauty.ru будет отражать суть вашего бизнеса и для поисковой системы, и для пользователей. Это даст вашему сайту дополнительное преимущество в релевантности поисковым запроса
Оглавление

Домен — это первое, что видят пользователи и поисковые системы, и от его выбора зависит многое. И не только в поисковой строке. Домен присутствует на всей рекламе вашей компании в виде адреса сайта и даже в адресах почтовых ящиков ваших сотрудников.

Домен - это “лицо” компании, по сути!

Поэтому к его выбору нужно подходить максимально ответственно и серьезно. Тем более, что поменять его не получится. То есть это технически возможно, конечно, но вы потеряете все наработанные позиции и потратите немало времени и ресурсов на переучивание вашей клиентской базы и целевой аудитории ходить к вам в гости по иному адресу.

Основные принципы подбора доменного имени:

1. Ключевое слово в домене

Использование ключевых слов в доменном имени может помочь поисковым системам лучше понимать тематику вашего сайта.

Если у вас салон красоты, то что-то вроде womenbeauty.ru будет отражать суть вашего бизнеса и для поисковой системы, и для пользователей. Это даст вашему сайту дополнительное преимущество в релевантности поисковым запросам.

2. Короткий и легко запоминающийся домен

Важно не переусердствовать — домен должен быть читаемым и запоминающимся, а не перегруженным ключевыми словами. В идеале - из 1-2х слов. Максимум 3х. Потому что мало кто в состоянии запомнить домен из трех слов, еще и не на родном языке, а потом набрать его в поисковой строке браузера без ошибок.

Кроме того, короткие домены улучшают поведенческие факторы (например, дают меньшее количество отказов и возвратов), а это важно для поисковых систем. Чем легче пользователи находят ваш сайт, тем больше шансов у него на высокие позиции в поисковой выдаче.

3. Соответствие бренду

Казалось бы, очевидная вещь, но почему-то редко приходит в голову владельцам бизнеса и маркетологам. А ведь соответствующий названию компании домен повышает доверие пользователей и поисковиков, что положительно сказывается на ранжировании.

Google, к примеру, учитывает поведенческие сигналы, такие как кликабельность и время на сайте, а бренды ищут чаще и по прямым запросам, потому что их помнят. Это ноунейм-компании ищут по пространным описаниям, вроде “зелененький сайт с иностранным названием, можно заказать доставку товара на дом”. Описан сервис “Купер” из экосистемы Сбербанка, но, согласитесь, по такому поисковому запросу даже ИИ не догадается, что имеется в виду.

4. Доменная зона

Хотя доменная зона - .com, .ru, .net – напрямую не влияет на SEO, она может влиять на восприятие сайта пользователями. Домены в зоне .com ассоциируются с международными проектами, а .ru — с локальными бизнесами. Если ваш бизнес ориентирован на локальный рынок, выбор соответствующей зоны может улучшить позиции в региональной выдаче.

Стоит иметь в виду и более специфические доменные зоны, которые прямо указывают на сферу, в которой компания работает. Это могут быть .shop, .market, .cafe, .photo и так далее. Таким образом пользователи и поисковые системы запомнят не только бренд, но и с чем он связан.

5. Орфография, язык и конкуренты

Самая заковыристая проблема для тех, кто ориентирован на российский рынок. Транслитерация русских слов дает слишком много вариантов и не факт, что пользователи, запомнившие имя вашего бренда на слух или просто на русском, смогут его правильно написать латиницей. Так что бы оно совпало с выбранным вами вариантом. Поэтому имеет смысл избегать всех сложных в транслитерации букв, звуков и сочетаний из русского языка.

И уж точно не стоит надеяться, что, если вы измените одну букву, поставите дефис или цифры в домене, который принадлежит вашим конкурентам, то вы сразу от них отстроитесь и к вам валом повалят клиенты. Люди гарантировано все перепутают. А вы можете еще и на судебный иск нарваться за использование чужой интеллектуальной собственности.

Имеет смысл прежде, чем браться за побор домена, пересмотреть старый добрый советский мультфильм “Приключения капитана Врунгеля”, который подарил нам крылатое выражение - “Как вы яхту назовете, так она и поплывет.”
-2

Запомните, правильный выбор домена — это один из важных элементов SEO-стратегии. Почти половина успеха в SEO-продвижении. Хороший домен помогает не только улучшить восприятие сайта пользователями, но и повысить его релевантность для поисковых систем.

Если вашей фантазии на подбор не хватает, мы будем рады вам помочь, потому что мы знаем толк в SEO-оптимизации.

-3

Оставить заявку

Наш сайт: https://itargency.ru

Хотите узнать, почему работать на доверии можно именно с нами? Тут все просто. Мы уверены в том, что делаем, а также понимаем клиентов, даже когда они сами не знают, чего хотят. Умение смотреть на проблему комплексно помогает нам выжать максимум из предоставленных материалов, поэтому мы вас направим, дадим вектор развития и реализуем проект вместе!