Перестроенный российский авторынок времён кризиса чудесен: рамных пикапов только в официальной продаже сейчас больше, чем бюджетных хэтчбеков. Причём модели с грузовой платформой — далеко не всегда утилитарные простачки для бытовых задач на периферии. Среди пикапов есть вполне универсальные экземпляры, миксующие проходимость, грузоподъёмность и комфорт. Одним из таких видится новенький JAC T9. Собрали все плюсы и минусы симпатичного грузовичка.
JAC T9 — крупная машина. Не столько из-за габаритов (а это заметные 5,33 метра длины при 1,9 метра в холке), сколько из-за подчёркнуто мускулистого дизайна, который сложно не заметить на дороге или парковке. Пожалуй, что до выхода новинки на рынок мы не знали пикапов агрессивнее. Даже фордовский Raptor — и тот спокойнее при взгляде анфас, а модель из Наньчана, не претендуя на роль монстра на колёсах, выглядит так, словно косплеит злодея Бейна из нолановского «Тёмного рыцаря».
Впрочем, брутальная маска из шести отвесных хромированных планок, обрамлённая широкой полосой некрашеного пластика, — лишь декорация. Как и фейковые проушины в мощном на вид, но таком же пластиковом бампере (реальные «уши» висят под ним и кажутся уязвимыми). И понятно, что без этого брутального флёра и дизайнерских выкрутасов новинка смотрелась бы более привычно: аккуратная четырёхдверная кабина, полутораметровое грузовое ложе с откидным бортом, большой дорожный просвет, полный привод и рессоры в задней подвеске — стандартные признаки трудяги-пикапа.
На домашнем рынке модель обосновалась в 2020 году под именем Hunter. И прорывной или комплексно доработанной её начинку назвать было сложно: конструкция кузова, рамный каркас и часть агрегатов — всё это перекликалось с прежним пикапом T6, который построен на основе Toyota Hilux.
Интерьер
Салон решён пусть и простовато, но довольно стильно, а грубый чёрный пластик кое-где старательно оттенён контрастными вставками и мягкой обивкой. Кресла Джака — симпатичные, простроченные ромбиком и снабжённые электроприводом. Правда, подстроить, например, водительское сиденье как следует не получится: в шесть заложенных настроек не входят ни наклон подушки, ни поясничный подпор, о котором задумываешься в долгой дороге.
Руль тоже не балует диапазонами настроек: стильный двухспицевый бублик можно поднять или опустить, но не придвинуть к себе. Подогрева обода пока не предусмотрено, хотя в JAC заявляли, что вопрос с расширением тёплого пакета — на карандаше. И расширять его есть куда: подогреваемыми хотелось бы видеть задний диван, а также лобовое стекло пикапа.
Не самый навороченный, но добротно фаршированный медиацентр с отвесным экраном на 10,4 дюйма уже предлагает протоколы Android/Apple, панорамный обзор с наружных камер, несколько разделов настроек и даже возможность просмотра видео на ходу. Вдобавок ориентация экрана удобна для вывода навигации через подключённый (по проводу) смартфон. В меню однозонного климат-контроля прячутся лишённые кнопок обогревы, но при этом настройку температуры, скорость вентилятора и даже разделение потоков можно менять, не ныряя в медийку: в ряду клавиш под экраном есть соответствующие функции.
Удобно и то, что заряжать смартфон в Джаке можно через охлаждаемую площадку с мощной 50-ваттной зарядкой. А часть гаджетов — запитывать через гнездо формата USB-C, адресованное задним пассажирам. Двум или даже трём — в зависимости от необходимости.
Практичность
Не регулируемый по наклону диван с откидным подлокотником отформован для двоих, но сидящий по центру едва ли пожалуется на твёрдость подушки или недостаток места для ног: его много, а пол — почти ровный. Задней зоны климат-контроля здесь, конечно, нет, зато имеются пара раздельных воздуховодов, подстаканники (если пассажиров двое) и ниши под бутылки в дверях, а также карманы-органайзеры в спинках кресел. Для поездки средней дальности в относительном комфорте набор как минимум джентльменский.
И стоит помнить о том, что возить бытовую поклажу в машине можно только на заднем диване, в ущерб пассажирам. Если их нет, для груза можно использовать сложенную спинку дивана либо поднятый вверх пол — так проще разместить небольшой негабарит. Более крупные и пачкающиеся вещи — добро пожаловать в кузов размером 1,5 на 1,5 метра.
Это не самый вместительный вариант среди пикапов — например, GWM Wingle 7 способен увезти что-то более объёмное. Зато грузоподъёмность у T9 внушительная, на борт он может принять 980 кг. И при максимальной массе 3100 кг он считается грузовиком со всеми вытекающими последствиями в виде столичного грузового каркаса и штрафов за езду в третьей справа полосе (за нарушение пункта 9.4 ПДД).
В остальном всё стандартно: есть подножка на заднем бампере, платформа защищена прочным полимером (мощные рейлинги тоже обработаны защитной окраской), такелажные петли в ассортименте. А ещё у T9 настоящие и приятно широкие стальные подножки, на которые удобно вставать при посадке и осмотре багажника. И мясистая дуга за кабиной прикручена надёжно и не люфтит, как на GWM Poer, — к ней можно цеплять грузы.
Техника и надёжность
JAC T9 — флагман модельного ряда JAC. Хотя конструктивно он — всё тот же упрощённый T6, неоднократно модернизированный и выросший в смысле статуса. Самым важным пунктом череды этих модернизаций стал рестайлинг, проведённый в 2023 году. Вместе с обновлённым «лицом» T9 получил новый салон, более мощные двигатели (бензиновый и дизель), а главное — восьмиступенчатый «автомат» в качестве альтернативы «механике». В таком виде модель, имеющая на родине имя Hunter, и заехала в Россию — правда, уже с укороченным именем T9, ведь «Хантеров» в стране не должно быть больше двух.
С JAC T6 флагманский пикап по-прежнему роднит конструкция лонжеронной рамы и схема подвесок — пружинная на двойных поперечных рычагах спереди и мост на рессорах сзади. Но отличий тоже немало. Например, вместо гидроусилителя руля используется электрический.
Но главное скрыто под капотом. Правда, дизельную модификацию к нам не завезли. Для нашего рынка JAC T9 предложен с безальтернативной бензиновой турбочетвёркой N20TG 2.0 TGDI (224 л.с., 390 Нм). Это двигатель из серии Blue Whale, созданный по мотивам моторов Mitsubishi. Он оснащён непосредственным впрыском. Допускается АИ-92, но дилеры рекомендуют заливать АИ-95. Потенциальный пробег до капремонта — около 300 000 километров.
Двигатель совмещён с ресурсным 8-ступенчатым «автоматом» Hyundai A8R50. Аналогичная коробка ставится, например, на Kia Mohave. Информации о типичных проблемах этого узла пока нет.
Наконец, полноприводная трансмиссия у Т9 повторяет таковую у младших моделей. Это классический part-time с раздаткой BorgWarner, понижающая передача с отношением 2,48 и блокировка заднего межколёсного дифференциала Eaton. Сломать столь простые и надёжные конструкции довольно сложно.
Езда
Союз бензиновой турбочетвёрки и восьмидиапазонного «автомата» неплохой, но рассогласования в работе порой случаются, причём по вине трансмиссии. «Автомату» свойственны заметные даже пассажирам паузы и неприятные тычки в работе, а смена ступеней при замедлении часто нелогична. Двигатель же, несмотря на нагрузку в пару тонн (снаряжённая масса T9 — 2120 кг), везёт без надрыва и с запасом тяги, выдыхаясь лишь при обгонах на трассовых скоростях. Максимальными для модели официально установлены 150 км/ч, что даёт возможность держать ритм на автострадах, но не претендовать на что-то большее.
О том, что JAC T9 — это грузовик, не даёт забыть его рамная природа. И в дороге, и на светофоре автомобиль буквально живёт где-то под водителем, периодически сообщая о работе трансмиссии различными подёргиваниями и звуками. На смену траектории кузов отзывается кренами, а в повороты покруче JAC не заезжает, а заваливает. Но частично зависимая подвеска при этом довольно интеллигентна и старается устранять раскачку и трясучку, а также округлять неровности, потому даже разгруженный пикап не козлит и не обрушивается на асфальт после динамичного проезда лежачего полицейского.
Но разгладить всё, что пожирают стильные 18-дюймовые колёса пикапа в городе, шасси не может. Микропрофиль даже ровной на вид дороги, дрожь кузова на мелочи и нервное прохождение стыков полотна — всё это в наличии и требует привыкания. Успокоить себя можно тем, что при желании на JAC не страшно покинуть асфальт и насладиться тем, как расцветает на ухабах его подвеска. Энергоёмкости рессорному узлу и передней двухрычажки — за глаза, а по колдобинам на пикапе можно ехать, не разбирая курса: шасси проглотит почти всё. А с подключённой передней осью — ещё и вырулит куда нужно.
Вдаваться в тонкости работы трансмиссии в данном случае не требуется: для водителя есть лишь крутилка выбора привода с понижайкой и всё. Ни специальных внедорожных режимов, ни даже кнопки включения задней блокировки! Дифференциал в данном случае срабатывает самостоятельно (и довольно грубо), оценивая проскальзывание колёс. Но хорошо, что он вообще есть — ведь с ним T9 уверенно ползает по крутому рельефу там, где T6 сдавался, вывешивая колёса по диагонали. Что, впрочем, тоже получалось редко с такими огромными ходами подвесок.
Оснащение
К покупателю российский импортёр JAC относится по-джентльменски, не утруждая его муками выбора. Флагманский пикап доступен лишь в одной комплектации под названием Explore, которая оценена в 3 399 000 рублей без учёта «максимальной выгоды» (её даёт фирменная кредитная программа).
В оснащение одинокой версии входят 10-дюймовый медиацентр с протоколами Android/Apple, камеры кругового обзора, однозонный климат-контроль, беспроводная зарядка, светодиодные фары, бесключевой доступ, хромированные зеркала с обогревом, рейлинги на крыше, стеклянный люк, круиз-контроль, цифровая семидюймовая приборка, мониторинг давления в шинах, набор подушек безопасности, включая шторки. Увы, комплект тёплых опций заканчивается на подогревах передних кресел.
Конкуренты
Вывод
Список оснащения у T9 далеко не самый длинный и точно не уникальный в своём классе. Тем более что за меньшую сумму можно купить не только более вместительный пикап (например, тот же GMW King Kong), но и технический аналог той же марки — JAC T8 или T8 Pro.
Но надо понимать, что более дешёвые пикапы гораздо проще и зачастую не имеют версии с автоматической коробкой. А в сравнении с флагманскими соперниками схожей ценовой категории JAC T9 выглядит очень достойно. И он точно брутальнее большинства из них. Пусть даже внешность — последнее, за что ценят подобные машины.