Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Очень брутальный JAC T9: крутой или только кажется? Подробный тест

Оглавление

Перестроенный российский авторынок времён кризиса чудесен: рамных пикапов только в официальной продаже сейчас больше, чем бюджетных хэтчбеков. Причём модели с грузовой платформой — далеко не всегда утилитарные простачки для бытовых задач на периферии. Среди пикапов есть вполне универсальные экземпляры, миксующие проходимость, грузоподъёмность и комфорт. Одним из таких видится новенький JAC T9. Собрали все плюсы и минусы симпатичного грузовичка.

JAC T9 — крупная машина. Не столько из-за габаритов (а это заметные 5,33 метра длины при 1,9 метра в холке), сколько из-за подчёркнуто мускулистого дизайна, который сложно не заметить на дороге или парковке. Пожалуй, что до выхода новинки на рынок мы не знали пикапов агрессивнее. Даже фордовский Raptor — и тот спокойнее при взгляде анфас, а модель из Наньчана, не претендуя на роль монстра на колёсах, выглядит так, словно косплеит злодея Бейна из нолановского «Тёмного рыцаря».

* Стоимость владения в год является приблизительной. Транспортный налог рассчитан для автомобиля, зарегистрированного в Москве. Ориентировочная стоимость страховых полисов указана для водителей старше 29 лет и со стажем вождения более 4 лет.
* Стоимость владения в год является приблизительной. Транспортный налог рассчитан для автомобиля, зарегистрированного в Москве. Ориентировочная стоимость страховых полисов указана для водителей старше 29 лет и со стажем вождения более 4 лет.

Впрочем, брутальная маска из шести отвесных хромированных планок, обрамлённая широкой полосой некрашеного пластика, — лишь декорация. Как и фейковые проушины в мощном на вид, но таком же пластиковом бампере (реальные «уши» висят под ним и кажутся уязвимыми). И понятно, что без этого брутального флёра и дизайнерских выкрутасов новинка смотрелась бы более привычно: аккуратная четырёхдверная кабина, полутораметровое грузовое ложе с откидным бортом, большой дорожный просвет, полный привод и рессоры в задней подвеске — стандартные признаки трудяги-пикапа.

На домашнем рынке модель обосновалась в 2020 году под именем Hunter. И прорывной или комплексно доработанной её начинку назвать было сложно: конструкция кузова, рамный каркас и часть агрегатов — всё это перекликалось с прежним пикапом T6, который построен на основе Toyota Hilux.

Интерьер

Салон решён пусть и простовато, но довольно стильно, а грубый чёрный пластик кое-где старательно оттенён контрастными вставками и мягкой обивкой. Кресла Джака — симпатичные, простроченные ромбиком и снабжённые электроприводом. Правда, подстроить, например, водительское сиденье как следует не получится: в шесть заложенных настроек не входят ни наклон подушки, ни поясничный подпор, о котором задумываешься в долгой дороге.

Руль тоже не балует диапазонами настроек: стильный двухспицевый бублик можно поднять или опустить, но не придвинуть к себе. Подогрева обода пока не предусмотрено, хотя в JAC заявляли, что вопрос с расширением тёплого пакета — на карандаше. И расширять его есть куда: подогреваемыми хотелось бы видеть задний диван, а также лобовое стекло пикапа.

Не самый навороченный, но добротно фаршированный медиацентр с отвесным экраном на 10,4 дюйма уже предлагает протоколы Android/Apple, панорамный обзор с наружных камер, несколько разделов настроек и даже возможность просмотра видео на ходу. Вдобавок ориентация экрана удобна для вывода навигации через подключённый (по проводу) смартфон. В меню однозонного климат-контроля прячутся лишённые кнопок обогревы, но при этом настройку температуры, скорость вентилятора и даже разделение потоков можно менять, не ныряя в медийку: в ряду клавиш под экраном есть соответствующие функции.

Удобно и то, что заряжать смартфон в Джаке можно через охлаждаемую площадку с мощной 50-ваттной зарядкой. А часть гаджетов — запитывать через гнездо формата USB-C, адресованное задним пассажирам. Двум или даже трём — в зависимости от необходимости.

Практичность

Не регулируемый по наклону диван с откидным подлокотником отформован для двоих, но сидящий по центру едва ли пожалуется на твёрдость подушки или недостаток места для ног: его много, а пол — почти ровный. Задней зоны климат-контроля здесь, конечно, нет, зато имеются пара раздельных воздуховодов, подстаканники (если пассажиров двое) и ниши под бутылки в дверях, а также карманы-органайзеры в спинках кресел. Для поездки средней дальности в относительном комфорте набор как минимум джентльменский.

И стоит помнить о том, что возить бытовую поклажу в машине можно только на заднем диване, в ущерб пассажирам. Если их нет, для груза можно использовать сложенную спинку дивана либо поднятый вверх пол — так проще разместить небольшой негабарит. Более крупные и пачкающиеся вещи — добро пожаловать в кузов размером 1,5 на 1,5 метра.

Это не самый вместительный вариант среди пикапов — например, GWM Wingle 7 способен увезти что-то более объёмное. Зато грузоподъёмность у T9 внушительная, на борт он может принять 980 кг. И при максимальной массе 3100 кг он считается грузовиком со всеми вытекающими последствиями в виде столичного грузового каркаса и штрафов за езду в третьей справа полосе (за нарушение пункта 9.4 ПДД).

В остальном всё стандартно: есть подножка на заднем бампере, платформа защищена прочным полимером (мощные рейлинги тоже обработаны защитной окраской), такелажные петли в ассортименте. А ещё у T9 настоящие и приятно широкие стальные подножки, на которые удобно вставать при посадке и осмотре багажника. И мясистая дуга за кабиной прикручена надёжно и не люфтит, как на GWM Poer, — к ней можно цеплять грузы.

Техника и надёжность

JAC T9 — флагман модельного ряда JAC. Хотя конструктивно он — всё тот же упрощённый T6, неоднократно модернизированный и выросший в смысле статуса. Самым важным пунктом череды этих модернизаций стал рестайлинг, проведённый в 2023 году. Вместе с обновлённым «лицом» T9 получил новый салон, более мощные двигатели (бензиновый и дизель), а главное — восьмиступенчатый «автомат» в качестве альтернативы «механике». В таком виде модель, имеющая на родине имя Hunter, и заехала в Россию — правда, уже с укороченным именем T9, ведь «Хантеров» в стране не должно быть больше двух.

С JAC T6 флагманский пикап по-прежнему роднит конструкция лонжеронной рамы и схема подвесок — пружинная на двойных поперечных рычагах спереди и мост на рессорах сзади. Но отличий тоже немало. Например, вместо гидроусилителя руля используется электрический.

Для новинки заявляют рамную платформу JL32, новую, по мнению создателей. Тем не менее T9 — дальнейшая эволюция пикапа T6, построенного на основе Toyota Hilux
Для новинки заявляют рамную платформу JL32, новую, по мнению создателей. Тем не менее T9 — дальнейшая эволюция пикапа T6, построенного на основе Toyota Hilux

Но главное скрыто под капотом. Правда, дизельную модификацию к нам не завезли. Для нашего рынка JAC T9 предложен с безальтернативной бензиновой турбочетвёркой N20TG 2.0 TGDI (224 л.с., 390 Нм). Это двигатель из серии Blue Whale, созданный по мотивам моторов Mitsubishi. Он оснащён непосредственным впрыском. Допускается АИ-92, но дилеры рекомендуют заливать АИ-95. Потенциальный пробег до капремонта — около 300 000 километров.

Двигатель совмещён с ресурсным 8-ступенчатым «автоматом» Hyundai A8R50. Аналогичная коробка ставится, например, на Kia Mohave. Информации о типичных проблемах этого узла пока нет.

Бензиновая двухлитровая «четвёрка» на 224 силы может работать по экономичному циклу Аткинсона, но в реальных условиях потребляет приличные 13,5 литра на «сотню»
Бензиновая двухлитровая «четвёрка» на 224 силы может работать по экономичному циклу Аткинсона, но в реальных условиях потребляет приличные 13,5 литра на «сотню»

Наконец, полноприводная трансмиссия у Т9 повторяет таковую у младших моделей. Это классический part-time с раздаткой BorgWarner, понижающая передача с отношением 2,48 и блокировка заднего межколёсного дифференциала Eaton. Сломать столь простые и надёжные конструкции довольно сложно.

Езда

Союз бензиновой турбочетвёрки и восьмидиапазонного «автомата» неплохой, но рассогласования в работе порой случаются, причём по вине трансмиссии. «Автомату» свойственны заметные даже пассажирам паузы и неприятные тычки в работе, а смена ступеней при замедлении часто нелогична. Двигатель же, несмотря на нагрузку в пару тонн (снаряжённая масса T9 — 2120 кг), везёт без надрыва и с запасом тяги, выдыхаясь лишь при обгонах на трассовых скоростях. Максимальными для модели официально установлены 150 км/ч, что даёт возможность держать ритм на автострадах, но не претендовать на что-то большее.

-9

О том, что JAC T9 — это грузовик, не даёт забыть его рамная природа. И в дороге, и на светофоре автомобиль буквально живёт где-то под водителем, периодически сообщая о работе трансмиссии различными подёргиваниями и звуками. На смену траектории кузов отзывается кренами, а в повороты покруче JAC не заезжает, а заваливает. Но частично зависимая подвеска при этом довольно интеллигентна и старается устранять раскачку и трясучку, а также округлять неровности, потому даже разгруженный пикап не козлит и не обрушивается на асфальт после динамичного проезда лежачего полицейского.

-10

Но разгладить всё, что пожирают стильные 18-дюймовые колёса пикапа  в городе, шасси не может. Микропрофиль даже ровной на вид дороги, дрожь кузова на мелочи и нервное прохождение стыков полотна — всё это в наличии и требует привыкания. Успокоить себя можно тем, что при желании на JAC не страшно покинуть асфальт и насладиться тем, как расцветает на ухабах его подвеска. Энергоёмкости рессорному узлу и передней двухрычажки — за глаза, а по колдобинам на пикапе можно ехать, не разбирая курса: шасси проглотит почти всё. А с подключённой передней осью — ещё и вырулит куда нужно.

Вдаваться в тонкости работы трансмиссии в данном случае не требуется: для водителя есть лишь крутилка выбора привода с понижайкой и всё. Ни специальных внедорожных режимов, ни даже кнопки включения задней блокировки! Дифференциал в данном случае срабатывает самостоятельно (и довольно грубо), оценивая проскальзывание колёс. Но хорошо, что он вообще есть — ведь с ним T9 уверенно ползает по крутому рельефу там, где T6 сдавался, вывешивая колёса по диагонали. Что, впрочем, тоже получалось редко с такими огромными ходами подвесок.

Оснащение

К покупателю российский импортёр JAC относится по-джентльменски, не утруждая его муками выбора. Флагманский пикап доступен лишь в одной комплектации под названием Explore, которая оценена в 3 399 000 рублей без учёта «максимальной выгоды» (её даёт фирменная кредитная программа).

-12

В оснащение одинокой версии входят 10-дюймовый медиацентр с протоколами Android/Apple, камеры кругового обзора, однозонный климат-контроль, беспроводная зарядка, светодиодные фары, бесключевой доступ, хромированные зеркала с обогревом, рейлинги на крыше, стеклянный люк, круиз-контроль, цифровая семидюймовая приборка, мониторинг давления в шинах, набор подушек безопасности, включая шторки. Увы, комплект тёплых опций заканчивается на подогревах передних кресел.

Конкуренты

Вывод

Список оснащения у T9 далеко не самый длинный и точно не уникальный в своём классе. Тем более что за меньшую сумму можно купить не только более вместительный пикап (например, тот же GMW King Kong), но и технический аналог той же марки — JAC T8 или T8 Pro.

-14

Но надо понимать, что более дешёвые пикапы гораздо проще и зачастую не имеют версии с автоматической коробкой. А в сравнении с флагманскими соперниками схожей ценовой категории JAC T9 выглядит очень достойно. И он точно брутальнее большинства из них. Пусть даже внешность — последнее, за что ценят подобные машины.

Больше подробных тестов — в Журнале Авто.ру