Найти в Дзене

Audi закрывает заводы в Европе и отказывается от выпуска электромобилей

Китайская экспансия настолько велика, что даже те скептики, что еще вчера были уверены в абсолютной живучести европейского автопрома, давно разбежались по углам и боятся давать прогнозы. Причем самым главным помощником всей этой истории стали как раз антироссийские санкции. И вот результат: вслед за Volkswagen, заводы начала закрывать и Audi, а эксперты утверждают, что до «эффекта домино» осталось совсем немного… В столице Бельгии – Брюсселе, уже неделю проходят массовые митинги, посвященные закрытию завода немецкой Audi и других автомобильных производств в стране на фоне опасений о дальнейшей деиндустриализации ЕС. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про безнадежность европейского автопрома. Начнем, пожалуй, с того, что европейским концернам, действительно, не только тяжело прямо сейчас, в текущий момент времени, но и перспективы «маячат» совсем недобрые. Положение дел примерно такое: производство подорожало практически вдвое, за счет антироссийских

Китайская экспансия настолько велика, что даже те скептики, что еще вчера были уверены в абсолютной живучести европейского автопрома, давно разбежались по углам и боятся давать прогнозы. Причем самым главным помощником всей этой истории стали как раз антироссийские санкции. И вот результат: вслед за Volkswagen, заводы начала закрывать и Audi, а эксперты утверждают, что до «эффекта домино» осталось совсем немного…

В столице Бельгии – Брюсселе, уже неделю проходят массовые митинги, посвященные закрытию завода немецкой Audi и других автомобильных производств в стране на фоне опасений о дальнейшей деиндустриализации ЕС. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про безнадежность европейского автопрома.

Начнем, пожалуй, с того, что европейским концернам, действительно, не только тяжело прямо сейчас, в текущий момент времени, но и перспективы «маячат» совсем недобрые. Положение дел примерно такое: производство подорожало практически вдвое, за счет антироссийских санкций и отказа от импорта наших углеводородов, а по всем фронтам жмет «дешевый» Китай, который не получается остановить даже введением больших пошлин.

Но это только полбеды, вторая половина в перспективе: в 2035 году на территории ЕС вступит в силу запрет на продажи новых автомобилей с ДВС, включая «гибриды». А значит, им бы неплохо было успеть перевезти свои производства за пределы юрисдикции Евросоюза. До отсечки осталось всего десять лет, и поверьте, в рамках таких масштабов это наступит буквально завтра.

По плану, заботящаяся об экологии старушка Европа должна массово пересесть на электромобили, но вот беда – сворачивая свои производства, европейские бренды не только увольняют людей, но и теряют важнейшие линейки и наработки. В частности, Audi, закрывая завод в Бельгии, решила отказаться от выпуска Q8.

-2

Причем аргументация абсолютно противоречит тем самым перспективам: «из-за отсутствия спроса на электромобили». Правда, скорее всего, тут в цитате где-то потерялось местоимение «наши», так как китайцы несмотря на весь негатив, заваливают своими «электричками» весь мир. В том числе, все тот же европейский рынок.

Ну и напоследок, давайте добавим к этой картине то, что по данным агентства Bloomberg, крупнейшие европейские автопроизводители, в том числе BMW, Mercedes-Benz, и Renault, давненько используют свои мощности только наполовину, так и не оправившись от кризиса. Где будет брать электромобили Европа, которая планирует пересадить своих водителей на них через десяток-полтора лет?