Беспилотный транспорт на дорогах общего пользования подвергает риску всех участников дорожного движения, поделился с НСН руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Так он прокомментировал появление беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11.
Напомню, что беспилотный транспорт хорош только в закрытых местах, например в метро. Но выпускать на дорогу открытого общего пользования беспилотный транспорт — это автоматически подвергать риску всех людей, которые там передвигаются, — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что для такого транспорта нужны специальные кластеры закрытого типа вроде китайских — там существует соответствующая инфраструктура, нет гражданских людей.
С движением беспилотников на М-11 открыт ящик Пандоры, который полностью ставит крест на безопасности. Причем не только грузового транспорта, но и тех, кто двигается рядом с ними — пассажиров, автобусов и так далее, — указал Крохмаль.
Многие страны Европы и ряд штатов США отказались от беспилотного транспорта из-за высокой степени риска — он не видит людей. Искусственный интеллект не заменит человека ее лет 100–200 и это нужно понимать, подытожил эксперт.
Ранее движение полностью беспилотных грузовиков запустили на трассе М-11 «Нева». В открытии движения поучаствовал вице-премьер России Виталий Савельев. Церемония прошла в рамках форума «Цифровая транспортация».
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале