Найти тему
AtypicalCastaneda

Третья таблетка.

"Третья Таблетка."
Фильм "Матрица" волшебное создание, и знаешь почему? Потому что он обладает способностью с первых кадров вовлекать вас в соучастие, что-то подобное происходит с книгами Кастанеды. Вопрос о том, какой сценарий "более правдив", это шутка, для тех кто смотрел его задним приводом.
Есть в книгах Карлоса такое явление как "скачок мысли", абстрактное ядро и история о том как Индейцы пересказывают легенды, изменяя финал, еще есть напоминание о том, что победа и поражение одно и то же. Очевидно, Финал "Матрицы" не важен для тех кто его пересказывает. Ты - соучастник сценария. Какой вариант выберешь - так и сложится твоя жизнь, с тем сценарием тебе и идти по жизни. Фильм волшебный. Все вроде бы закончилось, а фильм продолжается, тебе снова и снова предлагают выбрать красную или синюю таблетку, "выбор без конца".
Морфиус не раз повторяет, специально чтоб ты запомнил: "Я лишь могу указать на дверь войти в неё ты должен сам." Фильм, это дверь, это начало пути, кто смотрел, тот стал невольным соучастником. Что такое Матрица? Это прежде всего границы. В этом отношении Зион то, что было за границами некоего конкретного мира, но внутри границ мира другого. По первому сценарию ясно, кто его писал, тот, кому бы хотелось, чтоб все было под контролем и в пределах границ и в пределах известности.
Второй сценарий более наивен, но он переполнен другим настроением, сценарий создан не для сюжетной линии вообще, а для того чтобы что-то сказать между строк. Там за каждым словом, за каждым поворотом разворачивается целый новый мир. Наверное только из утюга не звучит "песня" о выборе. Есть еще третий сценарий который каждый напишет для себя сам.
Ты ведь уже знаешь, что есть третья таблетка!
Можно еще сказать и так: Жизнь существует как в пределах границ, в "матрице", так и за пределами границ. То, что они называли условно Тоналем и Нагвалем. Для кого-то за пределами границ жизнь заканчивается и начинается разрушение, но не для всех. Ветер Нагваля просачивается сквозь границы, через намерение, через силу, через настроение, это дает нам осознание того, что события нашей жизни, наши достижения, и прочее абсолютно не важны, перед тем намерением, которым мы эту жизнь наполняем, перед тем стремлением общаться с намерением напрямую, без посредников, перед тем стремлением нечто проявить, перед несгибаемостью и готовностью переходить границы. Вот ты сам, какой сценарий выбрал?
Фильм Матрица как раз пример, как наполнение может полностью "обесценить" сам сюжет, переиначит сценарий с точностью до наоборот, как детали превращают целое во что-то совсем неожиданное. Возможно фильм одна сплошная ирония над "первоначальным" сценарием, над его идеей и особенно концовкой.