Найти тему

Чтобы электронные коносаменты ушли в тираж, документ должен оформлять перевозчик

Инициатива прирабатывается на уровне Минтранса и ФНС

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Для того чтобы можно было тиражировать технологию передачи электронных коносаментов в ГИС ЭПД, документ должен изначально оформлять перевозчик, а не грузовладелец. Такое предложение на конференции «Цифровая транспортация – 2024» озвучил руководитель направления по поддержке линейно-логистических проектов ПАО «ДВМП» Андрей Панов.

История вопроса:

– Мы предлагаем проработать возможность, чтобы коносамент изначально оформлялся перевозчиком на основании того документа, который отправляет грузоотправитель. Такая схема будет абсолютно рабочей и тиражируемой на рынок. Совместно с Минтрансом и ФНС мы это предложение уже прорабатываем. Очень надеемся, что в ближайшем времени все заработает, – рассказал эксперт.

Летом 2024 года Fesco протестировала технологию электронного оформления морского коносамента в рамках интермодальной перевозки «авто-море». Непродовольственные товары в универсальном контейнере перевозились со склада отправителя во Владивостоке в порт Корсаков через Владивостокский порт.

Напомним, по прогнозам Цифровой ассоциации контейнерных перевозок (DCSA), крупнейшие контейнерные перевозчики полностью перейдут на электронные коносаменты (eBL) к 2030 году. Согласно статданным DCSA, ежегодно участники ассоциации оформляют до 45 млн коносаментов. В пресс-релизе DCSA говорится, что ожидаемый прирост мировой торговли за счет нововведения оценивается в $30-40 млрд ежегодно. LR